Содержание
- Этапы разработки iOS-приложения и работа с AppStore
- Сколько стоит приложение: что нужно сделать
- Идея
- Хотите помочь мне сделать приложение?
- Стоимость разработки мобильных приложений
- Расчет стоимости мобильного приложения
- Когда можно создать приложение самостоятельно
- Альтернатива мобильным приложениям — чат-бот
- Пример 2: качество вождения автомобиля
- Сколько стоит сделать приложение: полученные уроки
- Оценки разработки приложений по категориям
- Финансовая стратегия оплаты разработки мобильного приложения
- Как увеличить затраты на разработку?
Этапы разработки iOS-приложения и работа с AppStore
Как создать приложение для ios? Создание приложения для iOS состоит из нескольких этапов:
Подготовка (концепция, брифинг, смета). Интерактивный прототип, подготовка технического задания. Дизайн макета UI UX. Архитектура (программирование, серверная часть). Тестирование сценариев, нагрузки, администрирование. Публикация. Подготовка к публикации заявки начинается заранее. Для этого подготовьте: заголовок, описание, скриншоты, характеристики, SEO, видео или GIF анимацию. Каждая платформа имеет свои собственные правила модерации
Они должны быть приняты во внимание. Публикация в app Store занимает около трех дней
Сколько стоит приложение: что нужно сделать
Разработка мобильного приложения – понятие в оценке по стоимости даже шире, чем “купить автомобиль”. Речь может идти о создании тестовой сборки для проверки работоспособности концепции; возможно, это будет MVP – минимальный жизнеспособный продукт (minimal viable product), задача которого проверить работоспособность экономической модели; возможно, доработка более полной версии из работающего MVP; это может быть и целый программный комплекс, включающий в себя связки со сторонними сервисами, платежными системами, сложной серверной логикой и так далее.
Поэтому прежде всего в ожидании ответа на вопрос “Сколько стоит приложение” нужно определиться, о каком типе продукта идет речь.
Идея
Рождение любого продукта начинается с идеи о его создании. В основу идеи создатель вкладывает то, с чем он наиболее близко знаком. Подумайте о своих интересах и увлечениях. Если вы много путешествуете или посещаете различные публичные места в своем городе, почему бы не создать приложение, основываясь на этих знаниях?
Приложения для подсчета калорий, спортивные приложения создавайте, если вы близко сталкивались с диетологией или спортом. Если вас всегда привлекала астрология, можно создать приложение-карту звездного неба.
Попробуйте мыслить нестандартно и придумать идею, которая бы не имела конкурентов или, наоборот, проанализируйте похожие идеи и создайте приложение, которое было бы лучше, удобнее и полезнее для пользователей.
Хотите помочь мне сделать приложение?
Уже не такой наивный, я взялся за найм со всей серьезностью.
Очень важно отметить две главные составляющие создания приложения: дизайн и разработка. Дизайн включает в себя весь пользовательский опыт: разумное использование таких графических элементов как кнопки, меню, навигации и фонов
Все это составляет пользовательский интерфейс, ключевой элемент приложения
Дизайн включает в себя весь пользовательский опыт: разумное использование таких графических элементов как кнопки, меню, навигации и фонов. Все это составляет пользовательский интерфейс, ключевой элемент приложения.
Разработка это программирование. Здесь очень важны эффективность используемых алгоритмов и исполнение дизайна.
Я быстро осознал, что все разработчики и дизайнеры не созданы одинаковыми. Вы всегда получаете то, за что платите. С моими новыми установками и с учетом всего того, что входит в разработку приложения, я мог эффективно оценить портфолио и примеры работ, сделанных другими. Многие приложения, разработанные «доступными» агентствами, выглядели и функционировали очень похоже друг на друга. Они были скучными, не творческими. Другие агентства и разработчики-одиночки, просившие больше, показывали более интересные приложения. Было очевидно, в какую сторону двигаться.
После поисков и интервьюирования в течение нескольких недель, я собрал команду индивидуалов. Это было начало моей команды по разработке приложений здесь, в Zylo.
Стоимость разработки мобильных приложений
Ни один профессионал не сможет адекватно оценить проект, который выражен только словами или описан в двух строках. Разработка приложений для ios и android цена складывается из многих критериев. Распределение итоговой суммы идет следующим образом:
- 60% — программистам и тестировщикам. Код должен быть не только написан, но и проверен на наличие скрытых ошибок и подводных камней.
- 15% — дизайн и удобство использования. Приложение должно быть удобным, хорошо продуманным и приятным в использовании.
- 15% — менеджмент. Проект должен быть хорошо скоординирован, выполнен в срок, некоторые процессы могут осуществляться параллельно, а команда всегда находится в контакте с заказчиком-благодаря грамотному менеджменту.
- 10% — работа с техническими заданиями и аналитикой.
Приложения для IOS
Существует три типа мобильных приложений:
- Простые приложения.
- Приложения, требующие условных средних часов разработки.
- Дорогие приложения.
Первый тип подразумевает приложение с небольшим количеством экранов, данных и действий. Это приложения, которые не нуждаются в бэкэнде и API. Разработка такого приложения занимает около 1-3 месяцев и стоит около 1,5-2 млн рублей.
Второй тип приложения может включать в себя разработку API, платежи и многое другое. Разработка приложений android и ios занимает в среднем от 3 до 6 месяцев. А цена-от 3 до 3,5 миллионов рублей. И, наконец, третий тип приложения предполагает разработку многих функций. Например, несколько пользователей, большое количество экранов, большой объем контента, интеграция с большим количеством сторонних сервисов, разработка бэкендов и многое другое. Дорогостоящие приложения — это, как правило, большой и технически сложный проект, разработка которого занимает от 6 месяцев, а стоимость начинается от 6 миллионов рублей.
Приложения Android
Приложения для операционной системы Android стоят в среднем от 250 тысяч до 10 миллионов рублей. Затраты на разработку включают:
- Прототипирование — от 10 тысяч рублей.
- Дизайн — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
- Разработка — от 150 тысяч до 700 тысяч рублей.
- Тестирование и публикация — от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.
- Другие расходы — от 50 тысяч рублей.
Это без учета наценки от студии, стоимости поддержки и реализации сложных дополнительных функций, таких как видеочат или умный информационный канал.
Приложения WEB
200 тысяч рублей и 3 месяца — среднее время и цена на проектирование и основы ux ui дизайна WEB приложений. Нецелесообразно тратить больше на проектирование. Если потратить меньше, то есть риск, что сценарии не будут продуманы, протестированы, и люди не смогут осуществить запланированные действия. Чем меньше этапов задействовано в разработке сервиса, тем ниже цена, тем выше риск неудачи. Адаптивность для планшетов и мобильных устройств увеличивает стоимость разработки веб-сервиса на 25-50%.
Расчет стоимости мобильного приложения
Расчет стоимости разработки мобильного приложения базируется на объеме трудозатрат – сроках. Они же как раз и являются основной сложностью в понимании этого рынка: кто-то обещает выполнить задачу за две недели, другие же уверяют, что меньше трех месяцев в здравом уме и памяти озвучить невозможно.
Мы проанализировали большое количество отчетов различных организаций и студий мобильной разработки, которые в свою очередь основаны на исследовании оценок проектов исполнителями на Clutch, UpWork и других площадках. Их множество, например:
- Mobile application development cost review
- Mobile App Development Cost in 2019
- How Much Does it Cost to Make An App in 2019?
- How Much Does It Cost to Make an App in 2020?
Эти данные дают понимание об усредненной временной оценке разработки типовых мобильных приложений: социальных сетей, мессенджеров, утилит и других.
Конечно, средняя цена подразумевает даже в каждом сегменте достаточно большой диапазон. К примеру, реализация чата в приложениях может сильно различаться:
- Должны ли быть статусы о доставке и прочтении сообщений?•
- Есть ли групповые чаты?•
- Возможность отправки изображений, видео и аудио сообщений?•
- Можно ли удалять сообщения, в том числе у собеседников?•
- Должны ли диалоги архивироваться?•
- Необходим ли алгоритм шифрования и какой?•
- В какой стране будет работать: какие требования местного законодательства должны быть соблюдены?•
- Должны ли быть стикеры?•
- Если да – есть ли возможность загружать собственные наборы?•
- Должна ли быть возможность ответа на сообщения через пуш уведомления?
И это только основные вопросы, не затрагивающие дизайн, элементы анимации, поддержку различных устройств и так далее.
Тем не менее, усредненная оценка дает ориентир касательно порядка трудозатрат. Если это полтора месяца, то фактически может быть плюс-минус две недели, но не полгода.
Полученная оценка объема работ распределяется между количеством специалистов в команде. Если мобильное приложение разрабатывается одновременно под две платформы, iOS и Android, то работы ведутся параллельно. Дизайн также частично перекрывается: разработка промо материалов, например, может выполняться параллельно с непосредственной разработкой продукта.
Расчет стоимости мобильного приложения происходит исходя из средней стоимости часа работ специалистов нашей студии Appcraft. Она у нас средняя по рынку: офис разработки находится в Рязани, что позволяет снизить расходы на содержание рабочего пространства.
В этой статье мы описали принцип формирования стоимости разработки мобильного приложения подробнее, привели ряд примеров и описали свое видение алгоритма подбора подрядчика.
Когда можно создать приложение самостоятельно
Самостоятельно можно создать небольшое и простое приложение, которое закроет потребность ваших существующих клиентов. Это поможет сформировать лояльность: вы покажете, что компания старается стать еще удобнее.
Например, у вас пиццерия и много постоянных клиентов. Вы знаете, что через сайт поступает гораздо больше заказов, чем через телефон. Вы делаете приложение — клиенту становится проще покупать у вас пиццу. К тому же через приложение можно посылать push уведомления: рассказывать про акции, сообщать о готовности заказа.
В общем, если есть потребность, которую можно быстро закрыть приложением — стоит его создать. Вот еще примеры. Новостное издание может сделать приложение, чтобы подписчикам было удобно читать новости. Медицинская клиника — чтобы клиенты могли выбрать нужного врача и записаться на прием. Компания — чтобы у сотрудников был быстрый доступ к стандартам, правилам и базе знаний.
А вот самостоятельно создавать приложение ради промоушена компании — плохая затея. Вам нужно очень точно угадать запрос потенциальных клиентов и сделать приложение, которое увидят, скачают и не удалят после первого использования. Это сложно и, скорее всего, не оправдает вложенных усилий.
Альтернатива мобильным приложениям — чат-бот
Вместо мобильного приложения можно использовать чат-бот в соцсети или мессенджере. Это хороший вариант, если пока нет ресурсов или желания разбираться с созданием приложений.
В чат-бот для бизнеса можно заложить много полезных функций — от онбординга до оплаты. Для пользователей это уже привычный инструмент, к тому же им не придется ничего устанавливать на телефон: все работает в привычных мессенджерах.
Вот три кейса по чат-ботам, которые решают реальные бизнес-задачи. Все сделаны в конструкторе чат-ботов SendPulse.
- Бот для участников онлайн-конференции. Выдавал программу, помогал связаться с организаторами, присылал напоминания и полезные материалы.
- Бот для болельщиков футбольного клуба. Разработан на бесплатном тарифе, а заменил целое приложение: здесь расписание игр, покупка билетов и мерча, информация об игроках и тренерах, а также специальный раздел, чтобы купить еду на стадионе во время матча.
- Бот для клиентов кафе «Цапа» в Чернигове. Здесь стандартный для кафе функционал полностью упакован в Facebook Messenger. Можно посмотреть меню, заказать доставку или столик, узнать адрес и оставить отзыв.
Мы собрали целый раздел с примерами чат-ботов. Там можно изучить функционал и протестировать каждого бота.
Пример 2: качество вождения автомобиля
На этот раз есть задумка сделать приложение для автоматического отслеживания качества вождения автомобилей и продать весь сервис или его услуги страховым компаниям. Что-то аналогичное сервису AXA FlexiDrive.
Приложение сложнее мессенджера: нужно не только продумать логику постоянной работы в фоновом режиме, но и реализовать достаточное большое количество дополнительных функций. Пользователь должен иметь возможность:
- Просматривать совершенные поездки;
- Получать информацию о качестве собственного вождения;
- Получать рекомендации по повышению качества вождения;
- Просматривать каталог страховых компаний;
- Связаться с представителями страховых компаний;
- Находить свой автомобиль на парковке;
- Оплачивать парковку.
Реализация всего этого функционала займет примерно 2 месяца работы при стоимости 1–1,5 миллиона рублей. Однако и здесь действует тот же принцип: бóльшая часть функционала приложения не будет востребована подавляющим большинством пользователей.
Сколько стоит сделать приложение: полученные уроки
Я многое понял с тех пор, как решил создать приложение и захотел узнать сколько стоит сделать приложение. Вот четыре главных вещи:
1. Создавать список требований
Жизненно важно иметь подробное описание всего функционала, который вы хотите иметь в вашем приложении. Это полезное упражнение, потому что оно заставит вас оценить ваше приложение в целом
Просто запишите все, что вы хотите от приложения: одно предложение за раз. Этот процесс называют спецификацией требований к ПО. Это целая отдельная наука, но необязательно описывать все в очень технических терминах. Чтобы начать, нужно иметь хотя бы 10 элементов. Вот три примера из моих требований к SiK Robot.
2. Сделайте макет
Очень мощным подспорьем может оказаться изображение вашей идеи. Из него начинается вайрфрейм. Вайрфрейм — это набор изображений, которые соответствуют последовательности экранов в вашем приложении. Не нужно быть излишне точным. Начать можно с draw.io. Нужно показать то, как пользователь будет продвигаться по вашему приложению. Вы сможете выявить противоречия, потому что вы вам придется столкнуться с ограничениями при визуализации ваших идей на последовательности маленьких экранов.
3. Оттачивайте до тех пор, пока не получите минимально жизнеспособный продукт (MVP)
Если вы такой же как я, то вы тоже хотите сделать «простое» и «маленькое» приложение. Это не предполагает такой большой работы, правда? Как только вы закончите первые два урока, у вас получится около 20 экранов. Нет? Есть ли в ваших идеях пользовательские аккаунты? Что если пользователь забудет пароль и ему нужно будет его сбросить? Вы сделали эти скрины? Создание экранов пользовательского аккаунта для логина/регистрации/сброса — целый самостоятельный процесс.
Итак, теперь у вас есть полновесный план вашего приложения
Время осознать, что вы не имеете ни малейшего представления, будет ли это работать, а еще очень важно получить одобрение остальных. Я знаю, что вы прекрасный генератор идей, но попробуйте забыть о своем эго ненадолго
Самый быстрый способ валидировать приложение — сделать его как можно меньше. Без какого функционала вы не сможете обойтись совсем? Минимальное число экранов? Это и будет ваш minimum viable product — MVP. Как только вы все это выясните, вернитесь и переделайте требования и макет для отражения MVP. Это то, над чем вы будете работать в ближайшие 3-6 месяцев разработки вашего приложения. Вот пример MVP SiK Robot, который я сделал в октябре. На нем представлен начальный UI, который я в конце концов отбросил и теперь могу спокойно смотреть на него.
4. Если вы делаете игру, создайте документ для дизайна игры (Game Design Document — GDD)
Я даже не подозревал о его существовании, когда начинал приложение. Было бы очень полезно, если бы я подготовил его в самом начале. GDD позволяет вам детализировать сюжет, персонажей, уровни/среду, геймплей, арт, музыку/эффекты, пользовательский интерфейс и элементы управления. Он сочетает в себе что-то от требований к программной части и вайрфрейма в контексте игры. Для облегчения жизни можно воспользоваться онлайн-шаблонами.
Оценки разработки приложений по категориям
Относительно прошлого года средняя стоимость разработки мобильных приложений основных категорий не изменилась и осталась практически той же:
- Базовое (офлайн) приложение, визитная карточка, простой функционалот 150 до 450 тыс. рублей1 неделя•
- Что-то, подразумевающее редактирование/модерацию в онлайне, наполнение статей и контента в админке, т.е. с серверной частьюот 450 до 950 тыс. рублей2-3 недели•
- Чат бот, интерактивный помощникв районе 1 млн рублей1 месяц•
- IoT, связка с устройствами по Bluetooth/Wi-Fi/другим протоколам1–1.5 млн рублей1.5 месяца•
- Мессенджер (одно из наиболее популярных направлений)от 1.5 до 2.5 млн рублей2 месяца•
- Дополненная и виртуальная реальность1.8–2.5 млн рублей2 месяца•
- Такси, доставка пицц, воды, продуктов и прочего, включая модуль контроля и взаимодействия с курьерамиот 2 до 3 млн рублей2 месяца•
- Магазины/каталоги, включая личный кабинет, поиск, механику скидок, эквайрингоколо 2 млн рублей2 месяца•
- Социальные сети сильно варьируются по функционалу, но вписываются в рамкиот 2 до 4 млн рублей3 месяца•
- Самое дорогое – корпоративные приложения, предполагающие, как правило, интеграцию с целым спектром сервисов и имеющие повышенные требования к защите данных и обеспечению безопасности.
В онлайн калькуляторе можно определить примерную цену разработки мобильного приложения для IOS и Андроид на заказ в Москве и России на основе основных параметров. |
Откуда такие суммы и что в них входит кроме, собственно, разработки? Представим, что у нас есть идея разработки мобильного приложения для iOS и Android с нуля: сфера – телемедицина в области педиатрии для консультации молодых родителей, монетизация – по подписке. Без видео/аудио, только текстовый чат. Если случай серьезный – в любом случае рекомендуем сразу же обратиться в клинику, а в приложении – ответы на вопросы “почему ребенок часто трогает уши?” и подобные.
Отправляем вопрос «сколько в среднем стоит разработка приложения на заказ» в пять компаний, которые занимаются разработкой мобильных приложений для iOS и Android. Просим оценить по стоимости и срокам реализацию нашей идеи, и получаем следующие ответы:
Стоимость разработки мобильного приложения – 2 млн рублей. Время – от четырех месяцев. Сюда не включена разработка документации.
Кроссплатформенная разработка – 350 тыс. рублей. Но основное здесь – сервер, это около 1.5 млн. Включают поддержку в течение года.
Разработка мобильного приложения под одну платформу IOS или Android – от 800 тыс до 1.8 млн рублей. Серверная часть включена в оценку. По срокам – зависит от глубины проработки, можно быстрее или медленнее.
Приложение для Android или iOS (одна платформа) – стоимость 3 млн рублей. Очень качественный дизайн и анимация, акцент прежде всего должен быть на этом. Серверную часть лучше взять готовую, так как используется стандартная механика чата, это будет стабильнее и дешевле. 6 месяцев.
По 150 тыс рублей за приложение для одной платформы, по одной неделе на каждую. Есть готовые наработки, соберем из них.
Выбрать оптимальный вариант из представленных крайне затруднительно не только потому, что по схожим параметрам ответы совершенно разные (в итоге стоимость разработки приложения для IOS или Android обойдется от 300 тыс рублей до 7 млн), но, в первую очередь, по причине наличия в ответах несравнимых данных. В каких-то случаях речь не идет о сервере, в каких-то – ничего о поддержке, и во всех ни слова о продвижении.
Пример с постройкой дома нагляднее иллюстрирует ситуацию. Вопрос “сколько стоит построить хороший дом?” будет приводить к настолько же разрозненным ответам, покрывающим разные области реализации задачи. Подход к одному только фундаменту может отличаться разительно, не говоря уже об интерьере.
Тем не менее, это не означает, что в вопросе определения стоимости разработки мобильного приложения нельзя разобраться, просто подходить к нему нужно системно:
- Сформулировать маркетинговую стратегию – это основная задача, определяющая все дальнейшие шаги (включая используемые технологии) и затраты.
- Разложить весь процесс на составляющие, чтобы понять, какие области вообще требуют оценки.
- По каждой из областей определить цель, которая должна быть достигнута работами.
В конце статьи, после описания всех шагов оценки, находятся ссылки на таблицу сравнения разработчиков мобильных приложений, вопросы, которые можно отправлять кандидатам, онлайн калькулятор стоимости разработки мобильных приложений и другие полезные материалы.
Финансовая стратегия оплаты разработки мобильного приложения
В вопросе стратегии оплаты под мобильным приложением мы подразумеваем не голый код, а работающий продукт с некой базовой аудиторией, объем и качество которой позволяют получить достоверные результаты тестирования продуктовой гипотезы.
Подходы могут быть совершенно различными, но можно четко выделить следующую полярность:
1. Делаем все и сразу, продвижение – задача отдельного этапа и отдельной команды. В этом случае техническая команда практически не вовлекается в продуктовые задачи, ее фокус – корректно работающее мобильное приложение в соответствии с подробно описанными документацией и тестировочными кейсами.
2. Движение спринтами – небольшими шагами, в результате каждого из которых на рынке оказывается новая версия продукта. При таком подходе программисты должны понимать, как услуги создаваемого сервиса будут продаваться, иначе их работа не будет эффективной. А маркетологи постоянно работают над тестированием аудитории.
Стратегии, более похожие на первый подход, требуют больше ресурсов на старте и имеют гораздо большие риски после запуска. Применяются для проверенных гипотез или как следующая итерация развития уже существующего продукта.
Противоположная стратегия гораздо более гибкая, подходит для стартапов и других продуктовых тестов. Доверие команде разработчиков здесь имеет ключевое значение, так как клиент за выделенный бюджет получает не просто код, а партнеров, сфокусированных на общем результате.
Как увеличить затраты на разработку?
Стоимость создания приложения довольно проста для понимания — умножьте количество часов на стоимость часа. Однако на любую из переменных в этом уравнении может влиять множество факторов.
На количество часов может повлиять:
- Сложный дизайн и большое количество сложных анимаций.
- Интеграция с нестандартными системами на стороне заказчика.
- Отсутствие точного понимания функциональности.
- Разработка кросс-платформенных решений.
На стоимость часа:
- Использование «сложных» технологий и фреймворков, известных только дорогостоящим специалистам.
- Расположение аутсорсинговой компании и ее показатели.
- Продолжительность проекта.
Сложная структура приложения, несколько экранов
На этом этапе в виде экранной схемы выводится понятие возможных сценариев поведения пользователя, показывается связь и взаимодействие между экранами, то есть рассматривается, как пользователь будет перемещаться между ними.
Главный экран спроектирован с учетом идеи продукта, его назначения и цели. Таким образом, главный экран содержит навигационные элементы, которые можно использовать для перемещения по различным частям мобильного приложения. В 50% мобильных приложений меню находится на главном экране.
Помимо главного экрана могут быть использованы:
- Экран входа в систему и профиль. Необходим если приложение включает в себя создание учетной записи.
- Экран электронной коммерции, каталог. Основной целью создания коммерческого проекта является продажа продукции, товаров или услуг.
- Контрольный экран. Основная часть этого экрана — кассовая форма, в которую клиент вводит персональные данные для покупки и ее оплаты.
- Социальный экран. Информационный канал активности, информационный канал события и информационный канал события-все это социальные экраны.
Больше платформ и больше устройств
Для каждой мобильной платформы можно разработать отдельное приложение. Каждая платформа также имеет другие типы устройств, для которых можно создать свое собственное приложение, и, конечно же, эти устройства имеют свою собственную операционную систему.
В настоящее время существует 3 основные платформы:
- Платформа Apple. iOS (iPhone, iPad), для часов и для телевизоров.
- Платформа Google. Android, Android Wear, Android TV.
- Платформа Microsoft. UWP (Universal Windows platform). На всех устройствах с Windows 10.
Уникальный дизайн и анимация
Дизайн приложения — это визуальное оформление программы, а также создание структуры, основанной на логике поведения пользователя. Другими словами, речь идет не только о внешнем виде, но и об удобстве использования.
Дизайн приложения делится на UX и UI. Дизайнер UI создает визуальную часть приложения, а дизайнер UX — техническую. Для удобства использования одинаково важны как пользовательский опыт, так и пользовательский интерфейс.
Условно все анимации делятся на 3 группы:
Вспомогательные
Упрощают навигацию, отражают расположение объекта в системе, демонстрируют иерархию объектов приложения, подчеркивают внимание и делают интерфейс для пользователя в целом интуитивно понятным. Передающие статус системы и индикаторы обратной связи с пользователем
Используются чтобы показать пользователю, где он находится, что происходит с приложением, и показать реакцию системы на выполняемое пользователем действие. Развлекательные. Сюда можно отнести любую анимацию, основной целью которой является развлечение пользователя.
Серверные взаимодействия
Сервер в приложении прослушивает запросы, поступающие от клиента. При настройке сервера он должен прослушивать определенный номер порта. Номер порта всегда связан с IP-адресом компьютера. Порты можно рассматривать как отдельные каналы на каждом компьютере, которые можно использовать для выполнения различных задач: один порт можно использовать для серфинга wiki.merionet.ru в то время как через другого получают электронные письма. Это возможно потому, что каждое приложение использует разные номера портов.
Системы управления приложениями и интеграция с внешними сервисами
Общие цели интеграции приложений можно сформулировать следующим образом:
- снижение затрат на запуск набора корпоративных приложений;
- увеличение скорости выполнения типовых задач или гарантирование времени их выполнения;
- повышение качества выполнения задач за счет формализации процессов и минимизации человеческого фактора как основного источника ошибок.