Содержание
- Где заряжать?
- Какое количество энергии расходует авто на электротяге?
- Все виды зарядных станций
- Подбор сотрудников
- Можно ли заряжать электромобиль от розетки?
- Стоимость зарядки электромобиля в Москве
- Время зарядки электромобиля
- Электрозаправочные станции в России
- Сколько стоит зарядить электромобиль
- В чем преимущество карты заправок для электрокаров
- Где зарядить электромобиль
- Окончательная сборка настенного бокса
- Сложности при открытии электрозаправки
- Wallbox на стене гаража
- Зарядка для электромобиля дома: настенный бокс
- Финансовые показатели электрозаправки
- Типы зарядных станций для электромобилей
- Сколько времени заряжается электрокар?
Где заряжать?
Хотя количество уличных электрических заправочных станций растет с каждым годом. Однако они установлены далеко не во всех российских городах. Поэтому стоит заранее предусмотреть возможные способы «заправки» электрокар.
«Заправка» электрокар
В комплекте с авто есть соединительный кабель. Очень часто изготовители электромобилей укомплектовывают свои модели адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.
Естествевно, преимущество следует отдавать трехфазным розеткам. Поскольку от розетки на 220 В время зарядки увеличится. Так, к примеру, аккумулятор 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться более 30 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее.
Зарядные станции для электрокар
Можно, конечно, приобрести зарядные станции, которые бывают:
- настенные, такие модели очень удобно монтировать в гаражах
- стационарные, в виде столба, такие варианты чаще устанавливают на улице.
В комплект подобных установок станций входят:
- зарядка с силовым кабелем
- защитный кожух
- элементы крепления
- дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки)
- некоторые другие элементы, в зависимости от изготовителя и модели устройства. Часто такие станции бывают универсальными. И подходят большинству существующих моделей электрокаров.
Сколько заряжается электрокар
Само мероприятие зарядки очень простое: следует вставить соединительный кабель одним концом в розетку, а другим – в автомобильный специальный разъем для «заправки»
Цена вопроса
Понятно, что для любого автолюбителя важна цена не только самого транспортного средства, но и стоимость расходов на его эксплуатацию. Цена «заправки» электрокар напрямую зависит от стоимости электроэнергии в каждом конкретном регионе и специфики конкретной модели авто. Расход электроэнергии в электрических автомобилях измеряется в кВт-часах на километр пробега. В среднем, существующие на данный момент электрокары расходуют около 30 кВт/ч на 160 км пройденного расстояния.
Между тем, следует понимать, что не существует зарядного устройства с коэффициентом полезного действия (кпд) 100%. К тому же, для увеличения срока службы аккумуляторной батареи, она заряжается не на все 100%, а примерно на 90 %. Поэтому, получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч потребуется 100 кВт/ч энергии. Итак, на каждые 100 км пути понадобится примерно 30 кВт/ч. Принимая среднюю цену за 1кВт/ч 5-6 рублей, получаем затраты 150-180 рублей.
Какое количество энергии расходует авто на электротяге?
В среднем электромобили расходуют 30 кВт/ч на каждые 160 километров пути. Такой показатель заявлен у Nissan Leaf II и многих других «зеленых» машин. Хотя уже у Tesla Model S расход составляет 35 кВт/ч; связано это с тем, что детище Илона Маска намного тяжелее и мощнее того же второго «Лифа». Чтобы зарядить разряженный «в ноль» Nissan Leaf II, необходимо затратить 24 кВт электроэнергии. К примеру, каждый среднестатистический житель России за сутки расходует 2 кВт электричества. Также возьмём для сравнения семью из трех человек, обладающую самым популярным и востребованным в недалеком прошлом электромобилем в мире — Nissan Leaf I.
При средней интенсивности эксплуатации машины (40-50 км пробега в сутки) ежемесячные затраты электроэнергии на заправку авто составят 180 кВт, прибавим к этому затраты электричества на бытовые нужды и получим общие 360 кВт. С учетом действующих тарифов на электроэнергию в каждом регионе России можно подсчитать потенциальные расходы. Но стоит учитывать, что одновременно с этим уходят затраты на покупку дорогостоящего топлива, а обслуживание электромобиля обходится владельцу в разы дешевле, нежели уход и прохождение планового ТО транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем.
Все виды зарядных станций
ЭЗС в столице устанавливают «Россети», «Мосэнерго», МГТС, некоторые крупные автосалоны и прочие частные компании (Touch, «ФОРА» и т. д). В Москве есть два вида энергозаправок:
- коммерческие — платные, оборудованы на территории паркингов бизнес-центров, торговых и жилых комплексов.
- общественные — бесплатные, расположены на территории муниципального паркинга и учреждений, занимающихся развитием электрозарядной инфраструктуры.
Современные станции различаются по типу тока, мощности и скорости заряда, имеют разные типы коннекторов. Всего существует два основных типа ЭЗС:
- Медленные станции — работают на основе переменного или постоянного тока. Для полного заряда от такой розетки потребуется около 7–8 часов. В Москве большая часть их бесплатна. Как правило, это станции мощностью до 22 кВт. Больше всего колонок рядом с муниципальными парковками, возле торговых и бизнес-центров, фитнес-клубов и ресторанов — там, где люди проводят много времени и могут оставить автомобиль на 2–3 часа. Подобные станции будут полезны и в спальных районах города.
- Станции быстрой зарядки — на постоянном токе, могут быть платными и бесплатными. «Быстрые» ЭЗС имеют мощность 50 кВт и пополняют аккумулятор в среднем за 1 час. С нуля до 80 % хватит получаса. Они особенно нужны на междугородних магистралях и АЗС.
Разъемы для электромобилей
Существуют 4 типа разъемов для подзарядки:
- Type 1 J1772 — классический пятиконтактный коннектор. Это североамериканский стандарт, характерный для моделей из США и Китая. Основные характеристики: сила тока — 32 А, максимальная мощность — 7,4 кВт, напряжение — 230 В, одна фаза.
- Type 2 (Mennekes) — стандартный европейский разъем с 7 контактами. Наиболее распространен в китайских и европейских электромобилях. Характеристики: сила тока — 63 А, максимальная мощность — 43 кВт, напряжение — 400 В. Type 2 имеет на 2 контакта больше, что позволяет использовать его для трехфазных электросетей.
- CHAdeMO (CHArge de Movie) — 2-контактное устройство для зарядки постоянным током. Поддерживается электромобилями из Японии, США и некоторых стран Европы. Особенности: сила тока — 125 А, максимальная мощность — 62,5 кВт, напряжение — 500 В. Стоит упомянуть CHAdeMO 1.2, 2.0 и 3.0 с более высокими показателями.
- CCS Combo (Combo 1 и Combo 2) — комбинированная система зарядки, доступная в двух версиях. CCS Combi 1 — используется для американских, реже японских и корейских екарсов. CCS Combo 2 — характерен для европейских электромобилей. Основные характеристики: сила тока — 200 А, максимальная мощность переменного тока — 7,4 кВт, для постоянного тока — 350 кВт, напряжение — 500 В. Combo 1 и 2 — это модифицированная версия Type 1 и Type 2. Для каждого добавили по два дополнительных контакта, что позволило заряжать автомобиль как от постоянного, так и от переменного тока.
Единых требований для коннекторов нет. На станциях переменного тока чаще используют Type 1 J1772 и Type 2 (Mennekes). А для быстрых ЭЗС с постоянным током — CHAdeMO (CHArge de Movie) и CCS Combo 2.
Подбор сотрудников
Несмотря на то, что большинство электрозаправок полностью автоматизированы, без обслуживающего персонала полностью обойтись не удастся. В первую очередь, нужно обеспечить информационную поддержку пользователей в формате колл-центра.
Это минимум два сотрудника, которые хорошо знают принципы устройства и работы электростанций и при необходимости всегда смогут проконсультировать автовладельцев по вопросам ее использования. ФОТ устанавливается обычно исходя из окладной части в размере 30 000 рублей на человека.
Также необходим электрик с допуском к обслуживанию электрозаправочной станции. Можно взять специалиста в штат либо договориться об аутсорсе со стороны профильной компании, оказывающей услуги по подобному сервису.
Можно ли заряжать электромобиль от розетки?
Современный электродвигатель «зеленой» машины работает за счет постоянно тока, когда во всех электросетях используется переменный. То есть, такое электричество, которым питается бытовая лампочка или телевизор электрическому мотору не подойдет. Но при этом в каждом электромобиле установлен бортовой преобразователь тока для восполнения уровня заряда источника питания от сети. Есть одно простое правило: чем мощнее преобразователь, тем быстрее батарея будет «усваивать» электроэнергию. Таким образом, подзарядить источник питания машины можно с помощью:
- Mode 1 – самый медленный способ подзарядки посредством бытовой 220В сети. Процесс восполнения заряда батареи происходит без специального оборудования – только розетка и адаптер переменного тока. Всё еще применим для серийных электромобилей, но постепенно уходит в прошлое.
- Mode 2 – применим для подзарядки электромобилей с традиционным разъёмом под коннектор с защитой внутри кабеля. Длительность зарядки батареи на 20-24 кВт/ч составляет 6-8 часов. Возможно применение как в домашних условиях, так и на зарядных станциях.
- Mode 3 – используется на общественных станциях переменного тока с применением разъёмов Type 1 (J1772) – для однофазной электрической сети с напряжением от 120 до 240В, и Type 2 (Mennekes) – для трехфазной сети.
- Mode 4 – тип станций постоянного тока под стандарт CHAdeMO. Батареи электромобилей, которые поддерживают зарядку таким стандартом, восполняют уровень энергии с 0 до 80% всего за 30-40 минут.
Владельцу электрической машины не нужно беспокоиться о сохранности своего «железного коня», так как одно- и трехфазные зарядные устройства позволяют отслеживать процесс восполнения энергии, устанавливать необходимую мощность и другие характеристики тока. Это абсолютно безопасный и автоматизированный процесс, при этом на заправочных станциях всегда можно найти наклейки и памятки, существенно облегчающие задачу по подзарядке батареи новоиспеченному владельцу инновационной машины.
Стоимость зарядки электромобиля в Москве
Владельцы электромобилей могут использовать энергию бытовой розетки. Расценки в таком случае зависят от типа плит конкретного дома. Цена одного киловатта электроэнергии в Москве ночью:
- 1,74 рубля для квартир с электрическими плитами;
- 2,48 рубля для квартир с газовыми плитами.
Зарядка автомобиля с батареей на 100 кВт ночью будет стоить соответственно 174 или 248 рублей. Подзарядка в дневное и вечернее время обойдется в 2–3 раза дороже.
На частных ЭЗС, оказывающих платные услуги, стоимость зависит от прайса компании. В среднем зарядка электромобиля на коммерческих ЭЗС обходится в 2–2,5 раза дороже, чем дома. Зато в 2 раза дешевле одного километра даже самого экономичного автомобиля с ДВС.
Абсолютно бесплатно зарядиться можно на ЭЗС рядом с городскими парковками и на территории некоторых учреждений, например, «Мосэнерго», МОЭСК или МГТС.
Время зарядки электромобиля
Время, которое потребуется для полной зарядки транспортного средства, зависит от двух параметров:
- типа оборудования;
- емкости аккумулятора.
На зарядку от домашней сети, как правило, нужно не менее 12 часов. ЭЗС на территории городского паркинга заряжают машины переменным током за 7–8 часов. С быстрой ЭЗС время подзарядки — максимум 1 час.
Сверхмощных ЭЗС на 100 и более кВт в Москве по-прежнему крайне мало. Самые распространенные «быстрые» зарядки — на 50 кВт. До конца 2021 года Дептранс обещает установить до 50 таких станций в жилых районах и у ТЦ. Водители пополнят запас энергии за 20 минут во время обеденного перерыва, обещают представители Дептранса.
Электрозаправочные станции в России
Как уже говорилось выше, в России, как и в большинстве стран мира, электрозаправочные станции в основном сосредоточены в крупных городах: в Москве, Питере, Сочи и так далее. Если же выехать за пределы мегаполиса, то картина резко меняется. Да и в городе не всегда получается легко и быстро найти нужную точку, оборудованную зарядной станцией.
Поэтому при выезде из дома на электромобиле стоит разработать такой маршрут, на пути которого имеются соответствующие зарядные станции. И в этом случае карта зарядных станций будет весьма полезной.
Стоит отметить, что в РФ такие станции имеются далеко не в каждом городе. В основном они сосредоточены в столице. Также имеются заправки для электромобилей в Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов. Однако на загородных трассах таких станций единицы. Всего на данный момент в России насчитывается более 250 электрозаправок.
Но их сеть активно развивается, и в скором будущем проблема запаса хода будет решена, что не может не работать любителей «зеленых» машин. В Интернете существуют специальные сайты, на которых можно искать нужные точки. Например, для владельцев автомобилей «Тесла» есть сайт. На нем можно купить зарядную станцию или найти ближайшую точку для зарядки своего автомобиля.
Сколько стоит зарядить электромобиль
Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.
Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.
Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).
Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.
В чем преимущество карты заправок для электрокаров
На представленной карте есть ряд маркеров, которые сопровождаются необходимой информацией, техническими характеристиками и фотографиями с местом расположения. Кроме этого, на карте указано:
- тип конкретной АЗС для электромобилей. Это необходимо для владельцев плагин-гибридных автомобилей, так как им необходимо не только зарядить батарею, но и заправиться топливом. Часто автомобилисты выбирают конкретное топливо на определенных АЗС — этот тип поиска мы сделали быстрым и удобным;
- тип и мощность зарядки, которой располагает заправка для электрокара;
- точный адрес, координаты расположения станции электрозарядки (в некоторых случаях с дополнительным описанием местности для облегченного поиска);
- информация о платной/бесплатной услуге с указанием тарификации;
- описание возможностей проведения досуга на станции, которой может воспользоваться автомобилист во время зарядки;
- график работы.
Карта заправок для электрокаров регулярно обновляется по мере того, как появляются новые электрические заправочные станции. Это удобно для владельцев электрокаров, так как подзарядить батарею теперь возможно на парковке крупных торговых центров и даже во дворах многоэтажек.
В связи с расширением инфраструктуры, заправки для электромобилей теперь есть не только в крупных городах России. Их сеть активно расширяется на всех федеральных трассах и шоссе. Благодаря нашей карте можно спокойно путешествовать, предварительно проработав маршрут с учетом остановок на заправках.
Где зарядить электромобиль
Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.
С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.
Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).
В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.
Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине
Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления)
Окончательная сборка настенного бокса
Какая мощность зарядки мне нужна?
Стенбоксы доступны с мощностью 3,7 киловатт (кВт) и более. Какую емкость для зарядки вы в конечном итоге установите дома, зависит в первую очередь от заряжаемого автомобиля. Для подключаемых гибридов 3,7 кВт вполне достаточно — как правило, они все равно потреблять больше мощности не могут. Это также относится к некоторым полностью электрическим автомобилям, таким как Nissan Leaf. Однако наиболее распространенным является зарядная мощность 11 кВт, для которой также подходит большинство электромобилей. С его помощью соответствующие автомобили полностью заряжаются за несколько часов. Для сравнения: если вы заряжаете текущий BMW i3 от розетки, полная зарядка занимает почти 10 часов, а с настенной коробки мощностью 11 кВт — всего три часа. Некоторые электромобили, такие как Renault Zoe, также могут потреблять 22 кВт мощности зарядки. Поскольку электромобили в любом случае обычно припаркованы дома на несколько часов, необходимо подумать, стоит ли инвестировать в более высокую зарядную емкость.
Регистрация у оператора сети
Если вы выбираете более высокую мощность зарядки (более 11 кВт), об установке зарядной станции обычно необходимо сообщать местному оператору сети. Это только для информационных целей и, следовательно, для стабильности сети. Это упрощает для оператора сети классификацию локальных нагрузок, гарантирует стабильное электроснабжение для всех и позволяет избежать перегрузки сети. В случае необходимости он может принять меры на ранней стадии и подготовить сеть к новым требованиям. Если вы выберете вариант мощностью 22 кВт с самого начала, для установки потребуется разрешение оператора сети. Это тоже просто сделано, чтобы избежать перегрузки местной электросети. Кроме того, сети могут расти вместе с инфраструктурой зарядки, и могут быть созданы структуры для интеллектуального управления сетями.
Сложности при открытии электрозаправки
В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов.
Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом.
Wallbox на стене гаража
Как работает настенный бокс?
Стенбоксы заряжают электромобили переменным током (AC) и обычно имеют одну точку зарядки с вилкой типа 2. Зарядный кабель электромобиля просто используется для зарядки. Большинство моделей также можно заказать со стационарно установленным зарядным кабелем. У каждого настенного бокса есть «Контроллер заряда электромобиля» – устройство, которое вместе с автомобилем контролирует зарядку электромобиля дома. Зарядная станция также активирует электричество только после подключения к автомобилю — это обеспечивает дополнительную безопасность. Мощность зарядки также регулируется. Кроме того, все настенные коробки, одобренные в Германии, имеют автоматический выключатель, который защищает зарядный кабель от перегрузки. Кроме того, должен быть доступен автоматический выключатель дифференциального тока — так называемый переключатель FI – для защиты настенной зарядной станции, электромобиля и кабелей от опасных остаточных токов. Этот коммутатор должен быть установлен отдельно, что требует дополнительных затрат на установку, или, в лучшем случае, он уже встроен в настенную коробку, например, зарядная станция ABL Wallbox eMH1 1W7221. Так что при покупке собственной зарядной станции стоит присмотреться. Если частная зарядная станция для электромобилей прикреплена к дому или гаражу, зарядить электромобиль очень просто: подключите и вперед.
Как подключен настенный бокс?
Настенный бокс всегда должен устанавливать специалист. Эти четыре шага быстро и легко приведут вас к собственной зарядной станции:
2. Регулировка трамблера:
Если в месте установки зарядной станции по-прежнему нет высоковольтного подключения, ее необходимо переустановить. Электропитание в распределительной коробке дома также должно быть адаптировано. Для этого прокладывается новая линия, которая конечно же защищена предохранителем. При желании можно также установить промежуточный счетчик, чтобы точно измерять, сколько электроэнергии используется для зарядки. Если в гараже или на навесе уже есть высоковольтное соединение, его можно просто использовать для настенного бокса. Затем, если необходимо, вам нужно только изменить маркировку в распределительной коробке и перейти к шагу 4.
3. Проем в стене:
Звучит хуже, чем есть, но обычно это необходимо, потому что распределительные коробки редко бывают в гараже или на улице. Чтобы электричество поступало на зарядную станцию, линия прокладывается от распределительной коробки до места установки настенной зарядной станции.
4. Сборка настенного бокса:
После того, как кабель проложен (или уже есть), настенная зарядная станция прикручивается к стене. Также должен быть установлен автоматический выключатель остаточного тока типа B для предотвращения потенциально опасных остаточных токов. Однако это требует дополнительных усилий и затрат. Вы можете спасти себя от этого, используя настенный бокс, в котором этот переключатель FI уже установлен. Или же в зарядной станции есть встроенная функция обнаружения постоянного тока утечки, тогда достаточно дешевого FI типа A.
Зарядка для электромобиля дома: настенный бокс
Электромобили заряжаются когда они не в движении: на стоянке перед продуктовым магазином, в кинотеатре или у бассейна, на работе или дома в собственном гараже. В отличие от бензиновых и дизельных автомобилей, на которых вам явно нужно ехать для дозаправки. Гибридный автомобиль заряжается в движении, водители электромобилей, естественно, используют специальные зарядные станции для электромобилей: классическую зарядную станцию, быстрое зарядное устройство или настенный бокс. Однако дома многие электромобили все еще можно подключить к простой розетке. Но это не только требует времени, но и опасно. Потому что электромобили гораздо дольше заряжаются от бытовой розетки – и есть риск короткого замыкания и возгорания кабеля. Причина: обычные кабели просто не предназначены для постоянной нагрузки в процессе зарядки. Розетку действительно следует использовать только в аварийной ситуации, даже если многие электромобили оснащены кабелем Schuko
В нашем обзоре вы узнаете, на что следует обратить внимание при устанавки и использование настенного бокса
Финансовые показатели электрозаправки
Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный — Schuko.
НАИМЕНОВАНИЕ |
СУММА, руб. |
|
---|---|---|
Недвижимость |
||
1 |
Аренда площадки |
50 000 |
Оборудование |
||
2 |
Оборудование для электрозаправки (3 терминала) |
1 500 000 |
3 |
Платежный терминал |
20 000 |
4 |
Система видеонаблюдения |
20 000 |
5 |
Оборудование и оргтехника для удаленного офиса |
50 000 |
Нематериальные активы |
||
6 |
Специализированное программное обеспечение |
30 000 |
Итого: |
1 670 000 |
Коротко о персонале: обслуживать электрозаправку можно силами 2-3 человек. Примерные расходы на ФОТ представлены ниже:
ДОЛЖНОСТЬ |
|
|
Административный |
||
1 |
Специалисты контактного центра (2 человека) |
60 000 |
Производственный |
||
2 |
Электрик (сервисный специалист) |
35 000 |
Вспомогательный |
||
3 |
Охрана (аутсорс) |
15 000 |
Итого: |
110 000 |
|
Социальные отчисления: |
33 000 |
|
Итого с отчислениями: |
143 000 |
Для расчетов рентабельности электрозаправки необходимо исходить из многих параметров. Например, из стоимости электроэнергии для юрлиц в том регионе, где вы планируете открывать свой проект. Например, в Ростовской области одноставочный тариф дифференцируется в диапазоне от 3,89 до 5,53 руб. в час.
Как мы уже ранее говорили, официально «перепродавать» электроэнергию в России нельзя, а потому прибыль можно генерировать путем сдачи в аренду сопутствующего парковочного места либо абонемента.
Станции зарядки электромобилей востребованы не все сутки напролет – показатели по загрузке колеблются от 5 до 35%. Возьмем усредненное значение, в таком случае электрозарядка будет отдавать энергии примерно на 200 кВт. Разница между закупкой и перепродажей энергии – примерно в 3 раза.
По примерным подсчетам период окупаемости электрозарядки составляет примерно 3 года. Средний доход, который способно генерировать предприятие в текущих реалиях – 40-50 000 рублей ежемесячно.
Так стоит ли игра свеч?
Типы зарядных станций для электромобилей
Сразу стоит отметить, что данная технология стоит в самом начале своего развития. Поэтому на сегодня существует всего два типа АЗС для электромобилей:
- проводные – традиционное подключение к специальной розетке;
- беспроводные – автомобиль заезжает на специальную площадку, на которой зарядка АКБ происходит без участия проводов.
Проводные зарядки, в свою очередь, также подразделяются на несколько типов:
Mode 1 – самый слабый и устаревший способ, который не требует наличия специального оборудования. Подключение происходит через обычную бытовую розетку. Максимальное напряжение – 220 вольт для европейских стран и 110 вольт для США.
Mode 2 – стандарт для большинства зарядный станций, использующих схему переменного тока с напряжением 220 вольт (110 В для США). Источником питания также выступает обычная бытовая розетка, но посредством специальных зарядных устройств.
Mode 3 – самая мощная схема для станций с переменным током. Может использоваться однофазная или трехфазная цепь питания с максимальным напряжением 380 вольт.
Mode 4 – зарядные станции, которые используют постоянный ток с напряжением до 500 вольт. Отличаются максимальной мощностью зарядного тока
Важно понимать, что не все автомобили поддерживают такой способ зарядки (так называемый Fast Charge). Но те модели, которые поддерживают, могут заряжаться до 80% всего за 30 минут.
Если с первым типом все понятно, то с беспроводными технологиями все не так просто. Во-первых, существует масса нюансов, таких как потери мощности с увеличением расстояния от источника излучения, сложность конструкции, увеличение времени для полной зарядки и так далее.
Во-вторых, это довольно дорогостоящая система, реализовывать которую стоит только в частных случаях, ведь для быстрой зарядки они не подходят. Но они имеют и определенные преимущества. Поэтому давайте рассмотрим их подробнее.
Беспроводные зарядки для электромобилей
Разработки беспроводных зарядок для электромобилей ведутся довольно активно. И уже сегодня некоторые производители выпускают беспроводные зарядки мощностью в 20 кВт. А в будущем планируется достичь 50 кВт, что практически не уступает проводным аналогам. Однако это всего лишь теория. На практике же все несколько иначе.
Во-первых, для беспроводной зарядки сам электромобиль должен быть оснащен системой, которая сможет принимать заряд. Во-вторых, такие цифры доступны при идеальных условиях. Но чем дальше автомобиль от источника излучения, чем больше между устройствами приема и излучения электромагнитных волн преград, тем слабее будет зарядка. Однако если речь идет о частном доме с большим гаражом, в котором можно оборудовать площадку для беспроводной зарядки, это довольно удобно.
Но если говорить о придорожных зарядных станциях, то время в этом случае главный фактор, ведь вам потребуется как можно быстрее зарядить свое транспортное средство и ехать дальше. А если речь идет об обычных гаражах, то в первую очередь стоит подумать о рентабельности покупки и наличии свободного пространства.
Стоит ли устанавливать беспроводную зарядку – это уже решение сугубо личное. Если говорить об инфраструктуре АЗС для электрических видов транспорта, то вряд ли в скором времени мы увидим беспроводные станции на дорогах (о причинах было сказано выше). Да и с экономической точки зрения беспроводная установка для зарядки нерентабельна.
Сколько времени заряжается электрокар?
Ответить однозначно на данный вопрос довольно сложно. Поскольку время зарядки электромобиля зависит от многих факторов:
- мощность зарядной станции (доступное напряжение: 220/380 В)
- тип зарядного устройства (обычный/быстрый)
- емкость батареи автомобиля
Однако в среднем электрокар заряжается 4-6 часов от обычной розетки. При этом в зависимости от времени года и дорожных условий рассчетный пробег составит примерно 200 км. Но на деле это будет скорее всего от 120 до 160 км.
Способы зарядки электрокар
Электрокары постепенно внедряются в нашу жизнь и не так распространены, как их дизельные и бензиновые собратья. «Заправка», то есть зарядка таких авто важный аспект, без которого не возможна его эксплуатация. Поэтому производители постоянно работают над совершенствованием способов зарядки электрокар. Так, чтобы данный процесс тоже стал привычным и не занимал много времени у потребителей. На данный момнет существуют следующие способы зарядки электрокар:
Зарядка электрокары
- Обычная розетки с напряжением 220 В. Однако, такой способ используется не часто в связи с недостаточной надежности.
- Бытовая электросеть с переменным током. Данный вариант более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, входящий в комплектацию электрокар имеет внутри специальную защиту.
- Трехфазная зарядка, преимущественный способ зарядки электрокар. Поскольку является самым безопасным. Так как есть возможность полного контроля над процессом. Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели.
- Быстрая зарядка электрокара. Специальные зарядные станции. Они позволяют за небольшой промежуток времени (около 30 минут) подзарядить батарею. У данного способа зарядки есть свои плюсы и минусы. Например, у некоторых моделей (Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет уже больше времени, чем обычно.