«приятно осознавать, что создали продукт, который пытаются тиражировать в регионах»: как мы делали soho rooms

Почему мы стали успешными

Я считаю, что мы по праву можем считаться инноваторами в мире отдыха и развлечений. Нам удалось создать целый развлекательный холдинг. Добиться этого было несложно. И фундаментом нашего успеха послужила правильно собранная команда, где каждый вносит свой вклад в общее дело.

Команда предполагает:

  • Близость восприятия ценностей
  • Единый язык
  • Общие понятные правила
  • Четко расписанные роли
  • Работу на результат
  • Разделяемую ответственность

Превращение группы незнакомцев в команду единомышленников — очень непростая задача

Здесь важно, чтобы члены команды, несмотря на статусы, воспринимали друг друга как равные части единого целого. Главный результат командного взаимодействия — синергетический эффект, при котором происходит взаимоусиление интеллектуальных и творческих способностей каждого участника команды

Не менее важно правильно подобрать локацию, привлечь для организации профессионалов своего дела по всем аспектам: от архитектуры, постановки технического оборудования до поваров и официантов. Не скупиться на качество сервиса

Людей надо постоянно удивлять, поэтому у каждой нашей вечеринки была своя тематика: бразильские, гавайские, испанские. Потом мы начали воспитывать своих диджеев, МС, черпали культуру из зарубежных каналов, привлекали звезд шоу-бизнеса, моделей. В результате посетители могли хорошо отдохнуть и провести время. Самое главное для нас — видеть посетителей довольными, это и есть самая ценная награда в нашей работе.  

Материалы по теме:

Концепция и открытие

По замыслу основателей, для клуба могло подойти только отдельно стоящее здание в центре Москвы на берегу реки, вызывающее ассоциации с модными районами Нью-Йорка и Лондона, в честь которых и было названо заведение. Поэтому на выбор локации ушло достаточно много времени, но, наконец, было решено остановить выбор на одном здании девятнадцатого века на Саввинской набережной. Помещение было полностью реконструировано по дизайн-проекту создателей клуба. В целом на одно только строительство ушло 7 млн долларов, поэтому средства на дальнейшее развитие бизнеса пришлось брать уже из оборота. Открывался клуб постепенно: сначала бар, потом ресторан, потом танцевальный зал и терраса. И вот к началу 2008 года новое заведение было уже готово к самым взыскательным гостям.

Алексей Кулагин: «Мы хотели собрать у себя весь бомонд, совмещенный с экспатами и представителями международных компаний, светских персон, известных личностей и звезд шоу-бизнеса. Для этого мы решили использовать эффект закрытости, недоступности и недосягаемости. И не прогадали. Правило «все под грифом “секретно”» стало основной фишкой нашей концепции. Никаких камер, никакой прессы! Так, на открытие мы пригласили 200 человек, которых скрупулезно выбирали, ведь именно эти люди стали нашей целевой аудиторией. Дальше сработало «сарафанное радио»: опираясь лишь на отзывы своих друзей, люди потянулись к нам. Наши гости привели за собой всю аудиторию, с которой мы работаем уже много лет».

Вскоре к владельцам пришло осознание, что ограничиваться только российским рынком нельзя, и началась триумфальная история вечеринок от Soho Rooms за рубежом. Для постоянных клиентов были арендованы лучшие заведения Монте-Карло и Лас-Вегаса.

О сложностях в работе клуба

На тот момент уже существовало много успешных проектов. Открыв Soho, мы привлекли большую аудиторию – и клубную, и барную, и ресторанную. Естественно, нашим конкурентам это не пришлось по вкусу. Нам начали вставлять палки в колеса: были и проверки, и эвакуаторы, и маски-шоу.

Крейг Дэвид вообще был в восторге и снимал это зрелище на телефон. Конечно, все разрешилось мирным путем, но было понятно, что нам просто хотят сделать неприятно.

Были также и забавные случаи. Через полтора года после запуска Soho Rooms я ездил по России и в одном из городов посетил самый модный клуб. Захожу, прикасаюсь к дверной ручке, и меня переполняет ощущение дежавю. В смущении оглядываюсь по сторонам и понимаю, что интерьер полностью скопирован с нашего, включая лепнину и камин! Приятно осознавать, что создали тот продукт, который пытаются тиражировать в регионах.

Интерьер клуба

Сталкивались мы и с перекупкой артистов. Бывало, что приглашали кого-то выступить у нас, но за пару дней до события узнавали, что конкуренты просто их перекупали. Для любого заведения – это серьезный удар по имиджу. Иногда мы ругались, но чаще всего просто улыбались и шли дальше. За все время существования Soho таких историй было очень много. Однако ни одна попытка конкурентов так и не смогла навредить нашей репутации. Мы делали свое дело честно и выстояли.

Позже в 2014 году мы осознали, что гостям нужно предоставить что-то новое и подумали о запуске загородного закрытого клуба SOHO Country Club: ресторан, яхт-клуб, бассейн. Теперь в заповедной зоне, на берегу Живописной бухты могли отдыхать самые респектабельные гости. Здесь образовался свой круг, и приезжающие знают, что встретят знакомые лица и насладятся той атмосферой, которую создали Soho Family.

Новые проекты и перспектива

В 2014 году на берегу Живописной бухты был открыт загородный клуб SOHO Country Club, включающий в себя ресторан, яхт-клуб и бассейн. На территории Трехгорной мануфактуры возникли два новых проекта: ресторан «Кафе Дружба. Мануфактура Еды» с доступными ценами и без дресс-кода и закрытый хип-хоп клуб Secret Room. Помимо этого в планах у команды – открытие концертно-банкетной площадки Ball Room by Soho Rooms, ресторана «На волне» и открытой террасы для вечеринок и шоу на открытом воздухе – Soho Show, а также – уникального пространства Soho Space в Дубае (вложения – порядка 30 млн долларов).

А вот основной клуб на Саввинской набережной, просуществовавший 9 лет, в апреле 2017 года, к сожалению, пришлось закрыть – на реконструкцию. Время требует новых поисков и решений, но политика и целевая аудитория Soho Family остаются прежними.

Алексей Кулагин: «Я считаю, что мы по праву можем считаться инноваторами в мире отдыха и развлечений. Нам удалось создать первыми целый развлекательный холдинг. Добиться этого нам было несложно. И фундаментом нашего успеха послужила правильно собранная команда, где каждый вносит свой индивидуальный вклад в общее дело. Команда предполагает близость восприятия ценностей, единый язык, общие понятные правила, четко расписанные роли, работу на результат, разделяемую ответственность».

Мы начали организовывать свои шоу

Мы вчетвером (Пирцхалава покинул проект и ушел на «Фабрику звезд») занимались развитием «Гаража». За год работы нам удалось собрать большую аудиторию. В один момент мы поняли, что надо расширяться. В это время к нам присоединился  Артем Звездинский, и мы создали проект под названием Dlux Promo.

Каждый из нас отвечал за то, в чем был силен. Так, старший партнер – Сергей – координировал нас, общался с менеджментом и руководством. Слава отвечал за шоу-постановки, музыку, свет, занимался привлечением диджеев и танцовщиц. Мы с Артемом отвечали за креативный маркетинг, привлечение гостей, поиск новых партнеров и спонсоров.

Так, среда и воскресенье были ключевыми днями в «Гараже», четверги мы делали в «Шамбала», сделав его лучшим местом. Потом под крыло нашей команды попал легендарный клуб Владимира Потанина «Стоун». Мы организовывали свои шоу, делали постановки, продвигали собственных диджеев и МС. Это превратилось в некую субкультуру, которой начали интересоваться.

Все началось с вечеринок для студентов

Сегодня Soho Family – это целый холдинг баров, клубов, ресторанов и даже проектов в Дубае, а ведь когда-то мы начинали небольшой командой из четырех человек. Началось все с того, что декан моего института попросил меня в 2001 году организовать студенческую новогоднюю вечеринку. Мы решили, что гостиница «Метрополь» идеально подойдет для этого мероприятия. Договорились об аренде, которую потом выплатили за счет входных билетов. Пригласили студентов, артистов, диджеев.

Одно из них я решил провести в культовом клубе «Гараж» на Пушкинской. Сначала его управленцы были заинтересованы в привлечении новой аудитории, но затем они оценили само событие и предложили мне работать у них дальше. Именно тут я познакомился с ресторатором Дмитрием Брауде, Ираклием Пирцхалавой и Сергеем Ткаченко. Это и послужило началом моей карьеры. Потом в нашей команде появился Слава Мартыненко.

Первый опыт

Сегодня Soho Family – это крупный холдинг из баров, клубов, ресторанов, есть даже проект в Дубаях. Клуб Soho Rooms начал полноценную работу в 2008 году, но до этого Алексей Кулагин и его команда успели пройти отличную школу в других проектах.

Алексей Кулагин: «Мы начинали командой, состоящей из 4 человек. На данный момент в холдинге работают более 300 человек, в том числе артисты, диджеи, фэйсконтроль, постановщики, режиссеры, танцовщики».

После успешной организации студенческих вечеринок руководство культового клуба «Гараж» предложило Кулагину провести мероприятие для них. Именно здесь появилась команда, создавшая впоследствии грандиозный проект.

Алексей Кулагин: «В «Гараже» я познакомился с Дмитрием Брауде, Ираклием Пирцхалавой, Сергеем Ткаченко. Они пригласили меня работать с ними, ведь я был трендсеттером для золотой молодежи, а им была интересна эта аудитория. В тот момент Ираклий ушел на первую «Фабрику звезд», и я занял его место. Позже к нам присоединился Слава Мартыненко».

В течение года Кулагин, Брауде, Ткаченко и Мартыненко успешно работали в клубе «Гараж», занимаясь привлечением новой аудитории. Позднее к ним присоединился Артем Звездинский. В какой-то момент команда приняла решение о дальнейшем развитии и продвижении. Так был создан проект под названием Dlux Promo.

Алексей Кулагин: «Мы договорились с Алексеем Горобий из известного клуба «Шамбала» о том, что он отдаст нам четверг для проведения вечеринок. Так среда и воскресенье стали ключевыми днями в «Гараже», а четверг мы делали в «Шамбала». За выходные мы могли собрать 150 человек».

В портфель команды попал и легендарный клуб Владимира Потанина «Стоун», где Dlux Promo организовывали свои шоу, делали постановки, продвигали собственных диджеев и МС. Это превратилось в некую субкультуру, которой начали интересоваться.

В 2003 году команду пригласил к сотрудничеству Александр Толмацкий, предложив превратить его киноцентр «Арлекино» в большой клуб. Киноконцертный зал был полностью переоборудован в клуб Infiniti. Там же команда открыла ресторан и кафе. В открытие было вложено около 300 тысяч долларов. На тот момент социальные сети не были развиты, поэтому рекламой и продвижением команда занималась самостоятельно. Сами придумывали и мастерили креативные приглашения, распространяли информацию обо всех вечеринках уже в работающих клубах и модных местах.

Алексей Кулагин: «В результате это место стало очень популярным – на одно только открытие пришло порядка 4000 человек. Нам удалось создать новый «дворец молодежи». В Infiniti впервые в России выступали Мисси Эллиотт, Баста Раймс, Крейг Дэвид и другие звезды мирового масштаба. Прибыль клуба достигала 5 млн рублей».

Когда Infiniti был на пике популярности, под руководством Александра Толмацкого Кулагин с командой запустили первую hip-hop радиостанцию «NEXT FM», сделали там авторские передачи. Кулагину удалось поучаствовать в написании сценария для нашумевшего сериала «Клуб».

Следующим проектом Алексея Кулагина и его партнеров стал клуб Opera. Двухуровневый зал был оборудован роскошными ложами, середину танцпола украшал круглый крутящийся бар, а огромная сцена делала помещение похожим на настоящий оперный театр. В отличие от всех предыдущих проектов этот был менее направлен на жанры хип-хоп/Rnb. По субботам был введен новый формат mashup-вечеринок, предполагавший смешение всех танцевальных стилей.

Однако и на этом Dlux Prom не планировали останавливаться, команда поняла, что выросла для самого грандиозного проекта в Москве.

Алексей Кулагин: «В какой-то момент мы поняли, что выросли, стали самодостаточными и готовы для запуска сольного проекта. Мы оценили рынок, и стало очевидно, что Москва готова к формату элитных мероприятий, к отдыху другого уровня. Да, такие заведения уже существовали на рынке, но, честно говоря, не в самом лучшем исполнении. Нам же хотелось сделать что-то более фундаментальное и статусное. Тогда у нас и родилась, на мой взгляд, самая грандиозная идея – создание Soho Rooms».