Никола тесла

Новый поворот судьбы

Поначалу Тесла хотел отправиться в Россию, где в это время работала целая плеяда научных светил — П. Н. Яблочков, В. Н. Чиколев, Д. А. Лачинов и другие. Но один из коллег по Континентальной компании Ч. Белчор убедил его поехать в США и даже написал рекомендательное письмо Т. Эдисону. В июне 1884 года ученый приезжает в Нью-Йорк и устраивается в компанию Edison Machine Works инженером по ремонту электротехнического оборудования, параллельно продолжая заниматься изобретательской деятельностью.

Зная о большом научном азарте Теслы и не сильно доверяя его идеям, Эдисон дал задание своему коллеге — усовершенствовать электромашины постоянного тока, пообещав за это фантастическую по тем временам сумму в 50 тыс. долларов. Никола с головой окунулся в работу и в кратчайшие сроки представил 24 варианта оптимизации машины, а вместе с ними новый регулятор и коммутатор. Томас одобрил все разработки, но денег не выдал, сославшись на плохой английский Теслы и его непонимание американского юмора. В ответ обиженный изобретатель предпочел уволиться.

Многофазная система электроснабжения

Тесла обратил внимание, что электрические станции постоянного тока Эдисона неэффективны, а Эдисон уже застроил ими всё Атлантическое побережье США. Чтобы преодолеть недостатки постоянного тока, надо было, по идее Теслы, использовать переменный ток

Многофазной такая система называется потому, что двигатели и генераторы имеют несколько фаз (см. пояснения выше).

Лампа Эдисона

Лампы Эдисона были слабыми и неэффективными при использовании постоянного тока. Вся эта система имела один большой недостаток в том, что она не могла транспортировать электричество на расстояние более 3 км из-за неспособности изменять напряжение до высокого уровня, необходимого для передачи на большие расстояния. Поэтому электростанции постоянного тока устанавливались с интервалом в 3 км.

Схема работы многофазных систем электроснабжения

Переменный ток, как писалось выше, мог достигать больших напряжений и поэтому его можно было передавать на огромные расстояния (выйдите из дома и посмотрите на ближайшие высоковольтные линии электропередач, это оно самое).

Когда Эдисон узнал, что у него появился столь мощный конкурент, он понял, что может потерять свою империю постоянного тока. Именно так и началась война между Вестингауза вместе с Теслой против Эдисона, которую назовут войной токов. Эдисон начал усиленно пытаться дискредитировать изобретение Теслы, показывая, что переменный ток более опасен для жизни, чем постоянный.

Эдисон бил переменным током животных на публике, чтобы привести их в ярость и доказать, что этот вид тока опасен. Однажды Эдисон узнал об идее одного врача, об использовании переменного тока для умерщвления людей. Реализация не застала себя ждать. Так был изобретён электрический стул, который впервые применили к Уильяму Кеммлеру, виновному в убийстве своей любовницы.

Эдисон долго не мог придумать для своего нового изобретения название, но ему больше всего нравилось слово «увестингаузить», правда ни один из них, как мы теперь видим, не прижился.

Тесла тоже не сидел без дела и отвечал на все попытки дискредитации Эдисона. Он стремился наоборот показать, что переменный ток не опасен и показывал это, при помощи скин-эффекта.

Австралийский любитель электрического эксгибиционизма Питер Террен бьёт себя в течение 15 секунд током в 200 000 вольт при помощи катушки Тесла, демонстрируя скин-эффект.

Как мы знаем, Тесла и Вестингауз в конечном итоге победили, поэтому переменный ток стал повсеместным явлением. Понадобилась целая экономическая и юридическая война, чтобы обеспечить Америку и весь мир более прогрессивным изобретением.

Как русский инженер дал подсказку Тесле

В 1895 году компанией Вестингауза была пущена первая в мире гидроэлектростанция — Ниагарская ГЭС. Не вижу никакой проблемы в том, чтобы признать и ошибки Теслы. На сегодняшний день по всему миру используется трехфазная система тока, которую изобрел в 1890 году русский инженер, один из основоположников электротехники Михаил Осипович Доливо-Добровольский. Тесла же считал наиболее экономичной двухфазную систему.

На выставке 1891 года во Франкфурте-на-Майне Тесла познакомился с изобретением Доливо-Добровольского и, осознав бесспорные преимущества трехфазной системы, отправился обратно в США — переделывать систему Ниагарской ГЭС. Доливо-Добровольский несправедливо забыт на фоне громкой полумифической славы Теслы, поэтому считаю важным его упомянуть. Но этот факт нельзя относить к унизительным по отношению к Тесле, это абсолютно нормальный путь развития изобретений человечества. Таким образом, к заслугам Теслы уверенно можно приписать достаточно быстрое усвоение европейской концепции трехфазной передачи тока и трехфазных электромоторов и построение указанных систем в США.

С 1889 года Никола Тесла приступил к исследованиям токов высокой частоты и высоких напряжений. Как мы говорили в начале, он изобрел первые образцы электромеханических генераторов высоких частот и высокочастотный трансформатор, создав тем самым предпосылки для развития новой отрасли электротехники — техники ВЧ.

Фото: NIKOLA TESLA MUSEUM/Science Photo Library/East News

В ходе исследований токов высокой частоты Тесла, разумеется, уделял внимание и вопросам техники безопасности

Впоследствии многим исследователям и инженерам крайне пригодился богатый накопленный опыт Теслы в этой очень важной теме. Исследуя вопросы безопасности, Николе Тесле приходилось экспериментировать и с собственным телом, чтобы лучше понять, как переменные токи различной частоты и амплитуды воздействуют на человеческий организм

Им были впервые сформулированы правила при работе с ВЧ-токами, которые применяются и сегодня. Например, Тесла на личном примере убедился, что электрический ток частотой выше 700 Гц безболезненно протекает по поверхности тела и не вредит тканям. Кроме того, инженер разработал первые электротехнические аппараты для медицинских исследований, которые стали популярны во всем мире. Электротерапия используется до сих пор: например, для очищения пор, удаления сыпи и пр. Бактерии, как оказалось, быстро погибают под воздействием электричества, и Тесла первым обнаружил, что таким образом можно легко и просто очищать загрязненные поверхности

Исследуя вопросы безопасности, Николе Тесле приходилось экспериментировать и с собственным телом, чтобы лучше понять, как переменные токи различной частоты и амплитуды воздействуют на человеческий организм. Им были впервые сформулированы правила при работе с ВЧ-токами, которые применяются и сегодня. Например, Тесла на личном примере убедился, что электрический ток частотой выше 700 Гц безболезненно протекает по поверхности тела и не вредит тканям. Кроме того, инженер разработал первые электротехнические аппараты для медицинских исследований, которые стали популярны во всем мире. Электротерапия используется до сих пор: например, для очищения пор, удаления сыпи и пр. Бактерии, как оказалось, быстро погибают под воздействием электричества, и Тесла первым обнаружил, что таким образом можно легко и просто очищать загрязненные поверхности.

130 лет назад, 10 марта 1891 года, инженер запатентовал надежный способ получения токов «Метод управления дуговыми лампами». Это изобретение очень пригодилось в радиосвязи для устранения помех от шумно работающей дуговой лампы.

Чем могут быть опасны роботы?

Многие люди боятся, что со временем роботы если и не начнут войну, то наверняка лишат их рабочих мест. Это явление уже можно наблюдать на некоторых крупных производствах: вместо настоящих людей, компаниям все чаще выгоднее купить огромного робота, который не требует зарплаты. В статье про самые продвинутые заводы в мире мы уже писали о том, что производственных роботов уже используют Boeing, Siemens и даже сама Tesla. Илон Маск не отрицает, что появление их робота может лишить некоторых людей рабочих мест. Но есть два нюанса. Во-первых, робот сначала явно будет работать не в полную силу и совершать ошибки. Во-вторых, у людей появится возможность освоить более интересную и высокооплачиваемую профессию.

Судя по всему, робот будет таким же ловким, как человек

Звучит прекрасно и компания Tesla наверняка сможет конкурировать с другими производителями роботов. Но лично мне пока не совсем понятно, как компания сможет увеличить точность выполнения команд до оптимального уровня. Безусловно, робот Tesla будет мастерски ориентироваться в окружающем пространстве. Но что, если ему дадут команду прикрутить болт к автомобилю? Ведь Tesla Bot вряд и сразу поймет, в какую именно часть корпуса нужно прикрутить болт. Или обладателям придется давать максимально подробные инструкции вроде «прикрутить лежащий у тебя на ладони болт во второе отверстие сверху на нижней части правой двери». Звучит не очень-то удобно, так что остается только надеяться на продвинутость суперкомпьютера Dojo.

Запись трансляции Tesla AI Day

Но не стоит забывать, что сначала робот наверняка будет работать неправильно и об этом сказал даже сам Илон Маск. Компания обещает показать прототип Tesla Bot уже в 2022 году, так что нас явно ждет что-то интересное. И вряд ли кто-то будет спорить с тем, что каждый год за компанией Tesla становится все интереснее наблюдать

Еще только в 2012 году она привлекала к себе внимание выпуском электромобиля Tesla Model S. А теперь она разрабатывает грузовик, пикап а скоро представит и робота — это очень похвально

Тем временем производством роботов сегодня занимается не только Boston Dynamics, но и множество компаний поменьше. Относительно недавно китайская компания Unitree Robotics выпустила в продажу робота Unitree Go1, который стоит всего лишь 2,7 тысячи долларов. Чтобы вы понимали, это очень маленькая цена за такого рода устройство. Почитать о нем подробнее можно на нашем сайте.

Кто такой Питер Роулинсон?

Раньше инженер Питер Роулинсон занимался улучшением гоночных автомобилей Lotus Cars. В 2009 году он пошел работать в Tesla — в тот момент компания как раз начала обретать большую известность. Именно благодаря ему в продаже появился первый успешный автомобиль компании, Tesla Model S. В целом, Питер Роулинсон положительно отзывается о работе с Илоном Маском. Разногласия разве что возникли во время разработки кроссовера Tesla Model X, потому что Илон Маск настаивал, чтобы двери автомобиля раскрывались словно крылья. Питер Роулинсон считал, что из-за этого решения разработка автомобиля затянется. Так оно и произошло.

Инженер покинул Tesla в 2012 году, потому что ему нужно было ухаживать за своей матерью. Уже через год он стал техническим директором стартапа Atieva, который был поставщиком аккумуляторов для электромобилей. В 2016 году он был переименован в Lucid Motors. Примерно тогда же стало известно о разработке автомобиля Lucid Air. Некоторые люди не верят в успех электрокара, но в свое время к Tesla Model S было такое же отношение.

Неоновые лампы

Ко всему прочему, Тесла изобрёл неоновые вывески

Несмотря на то, что флуоресцентный или неоновый свет не был открыт Николой Теслой, он внёс весомый вклад в улучшение технологии их получения: никто до сих пор не придумал альтернативы его катодному излучению, получаемому с помощью электродов, помещённых в вакуумные трубки.

Тесла увидел потенциал экспериментов с газовой средой, через которую проходили электрические частицы, а также разработал четыре различных типа освещения. Например, он конвертировал так называемый чёрный цвет в видимый спектр с помощью фосфоресцирующих веществ, созданных им же. Кроме того, Тесла нашёл практическое применение таким технологиям, как неоновые лампы и рекламные вывески.

На Всемирной выставке в Чикаго (также именуемой Колумбийской Экспозицией) в 1893 году, Тесла оборудовал своё выставочное место неоновыми вывесками, которые мгновенно произвели впечатление на посетителей. Идея настолько понравилась людям, что неоновые огни с тех пор стали символом мегаполисов по всему миру.

Башня Теслы

Тесла не остановился на беспроводной системе освещения и пошёл дальше. Он решил, что можно в принципе не использовать высоковольтные провода для передачи тока и передавать всю электроэнергию посредством воздуха. Для этого он хотел построить огромную экспериментальную установку в Нью-Йорке, известную как башня Теслы или башня Ворденклиф. Позже, проводя свои эксперименты и наблюдения над молниями, Тесла пришёл к ошибочному выводу, что может использовать весь земной шар, чтобы проводить ток.

Одна из страниц патента на башню Теслы

Деньги на строительство от получил от известного в то время финансиста Дж. П. Моргана, которому он сообщил, что башня будет использоваться для трансатлантической беспроводной телефонии и вещания, на чём Морган планировал заработать. По сути это была первая подобная башня в своём роде.

В 1901 году началось строительство башни и продолжалось до 1903 года. Вторую башню-приёмник планировалось построить около Ниагарского водопада. Когда первую башню в  Ворденклифе почти достроили, Морган понял, что беспроводная передача электроэнергии может привести к обрушению всего рынка, в котором он имел вложения (ему принадлежала Ниагарская ГЭС), то он прекратил финансирование проекта Теслы. В мае 1905 года Тесла также потерял свой доход от патентов по истечению срока, поэтому он оказался банкротом и завершить строительство второй башни так и не удалось.

Как устроена башня Теслы

Башня в Ворденклифе представляла из себя огромную катушку Теслы высотой около 60 метров, на верхушки которой была большая медная сфера. Башня генерировала молнии длиной до 40 метров, а гром от высвобождаемой электроэнергии порождал гром, который можно было услышать за 24 километра от башни. Вес башни достигал 55 тонн, а диаметр 21-го метра.

Башня Уорденклифф изнутри

В 1905 году был произведён тестовый пуск, который произвёл шокирующий эффект. В газетах писалось, что Тесла сумел зажечь небо над океаном на тысячи миль. Вокруг же самой башни лошади получали удары током и даже крылья бабочек наэлектризовались до такой степени, что вокруг них можно было видеть «Огни Святого Эльма» (коронный разряд).

К сожалению, башню снесли в 1917-м году.

После него осталась научная единица

Помимо того, что в его честь была названа компания Tesla, Тесла, как и Карл Фридрих Гаусс, оставил свое имя для наименования единицы плотности магнитного потока в Международной системе единиц (СИ). Тесла также может рассматриваться в качестве единицы магнитной индукции. В свое время токи высокой частоты были известны как токи Теслы.

Один тесла равен одному веберу на квадратный метр или 10 000 гауссам (а значит, ученые часто используют гауссы для измерения слабых магнитных полей, оставляя теслам более сильные и те, которые используются в магнитно-резонансной томографии. Вебер — это единица магнитного потока, которую можно рассматривать как количество магнитной энергии, протекающей через область, например, поверхность магнита.

Вебер получил свое название в честь Вильгельма Эдуарда Вебера, немецкого физика, известного по работам в области земного магнетизма и изобретения электромагнитного телеграфа в 1833 году.

Биография Николы Теслы

Никола Тесла родился 28 июня 1856 г. в Австрийской империи в небольшой деревне Смиляне (сегодня это Хорватия). Он рос в простой и набожной семье.

Его отец, Милутин, был православным священником. Мать, Георгина, занималась воспитанием детей и помогала мужу в церкви. Интересно, что ее отец также был священнослужителем.

Детство и юность

У Николы Теслы было 3 сестры и один брат, который трагически погиб еще в раннем детстве. Первым учебным заведением в биографии Теслы была обычная сельская школа.

После этого он учился в нижней реальной гимназии, которую окончил в 1870 г

В ней особое внимание уделялось естественным наукам и математике

В 14-летнем возрасте Никола продолжил учиться в реальном училище, успешно окончив его 1873 г.

Болезнь

Получив диплом Тесла вернулся домой. Тем временем его отец мечтает, чтобы сын, как и он, стал священником.

Однако Никола не испытывал особого интереса к религии. Но поскольку ему не хотелось расстраивать родителей, он начал изучать духовные науки.

Тесла в юности

Неожиданно в Гаспиче, где тогда проживало семейство Теслы, вспыхнула эпидемия холеры, от которой ежедневно гибли сотни людей.

В результате ею заразился и будущий изобретатель. Эта страшная болезнь мучила его на протяжении долгих 9 месяцев.

Врачи разводили руками, не зная, каким образом можно помочь больному. Дело дошло до того, что Никола Тесла находился уже при смерти.

Отец всячески поддерживал единственного сына, заверяя его в том, что он обязательно поправится.

При этом мальчик сказал, что выздоровеет только в том случае, если отец разрешит ему стать инженером. Видя безнадежное состояние Николы, глава семейства согласился и даже пообещал, что отправит его учиться в какой-нибудь европейский университет.

Вскоре после этого разговора, неожиданно для всех, больной стал идти на поправку. В этот период Теслу начала выхаживать одна знахарка, поившая его разными отварами.

До сих пор точно неизвестно, каким образом ему удалось победить смертельную болезнь: по причине чудодейственных отваров, или благодаря тому, что отец разрешил ему самостоятельно определить свое будущее.

После выздоровления Никола долгое время панически боялся вновь подцепить какую-нибудь заразу. Он часто мыл руки и следил за тем, чтобы посуда, из которой он ел, всегда была идеально чистой.

Он мечтал о большем

Как любой изобретатель, меняющий мир, Тесла был человеком дальновидным, и его карьера шла наиболее гладко, когда он мог передавать это видение другим пионерам. В 1893 году его предложение использовать переменный ток вместо эдисоновского постоянного победило в конкурсе на освещение World’s Columbian Exposition в Чикаго (мировая чикагская ярмарка). Этот момент не только стал переломным в «Войне токов», он также позволил Тесле воплотить самые его грандиозные амбиции, в том числе детскую мечту использовать энергию Ниагарского водопада.

Даже после того как он выиграл Ниагарский контракт, большинство его сторонников сомневались в том, что ГЭС Теслы будет работать. Изобретатель же был уверен в обратном. Когда в полночь 16 ноября 1896 года был повернут рубильник, в Буффало, в 34 километрах от Нью-Йорка, зажглись огни. Спустя пару лет станция расширила свое влияние на Нью-Йорк, который находился в 644 километрах от нее. Детская мечта Теслы сбылась.

Тесла также предлагал управление, или хотя бы катализацию, погоды с помощью электричества. Он видел возможность передачи мировой энергии и вместе с ней информации — первые проблески системы мировой беспроводной связи. Ученый говорил инвестору Дж. П. Моргану (J. P. Morgan): «Когда беспроводная сеть в полной мере распространится по Земле, она превратится в огромный мозг, способный получать ответ из каждой ее части».

Факторы успеха Tesla

  1. Гениальный маркетинг. Чего только стоит рекламная компания с полётом красного кабриолета Tesla Roadster на Марс.  В 2018 г. событие облетело первые страницы СМИ, а конкуренты кусали локти. Tesla стал первым автомобилем, который отправили в космос.
  2. Строительство сети зарядных станций Supercharger на основных автомобильных магистралях США. Причём водители пользуются ими совершенно бесплатно на постоянной основе.
  3. Запуск завода в Шанхае и строительство фабрики в Берлине. Объекты позволяют значительно расширить круг потенциальных клиентов, значит, уверенно выйти за пределы Америки.
  4. В первую очередь мечта, а дальше вопрос о насущном. Производство электрокаров для Илона Маска строится на желании сделать совершенно иной продукт, которого нет у конкурентов, и довести его до уровня лучшего из лучших, не преследуя цель быстрого заработка.
  5. В компании нет иерархии: даже рядовой сотрудник может обратиться к руководству с идеей напрямую. Опять-таки, кто не способен выполнять поставленные задачи, тут же покидает компанию.

Поделиться

Он был плодовитым изобретателем

За свою долгую карьеру Тесла зарегистрировал более 111 американских патентов и около 300 патентов по всему миру. Исследуя высокочастотное электричество и пытаясь улучшить лампочки Эдисона, которые были эффективны только на 5 процентов, Тесла разработал первые неоновые огни. Он представил их на той же ярмарке 1893 года, о которой мы говорили выше, сплетя из светящихся трубок имена любимых ученых — Майкла Фарадея и Джеймса Клерка Максвелла. Он также разработал первые лампы дневного света, которые осветил без проводов при помощи электростатических волн.

Изобретение и демонстрация радиоуправляемых механизмов Теслы принесло ему славу пионера робототехники. Ученый описывал свой «телеавтоматон» как первый шаг в гонке роботов, хотя у него было не больше программируемых или самоуправляемых элементов, чем у современной машинки на радиоуправлении.

Безлопастная турбина Теслы вращалась с такой скоростью, что ее компоненты деформировались. Тесла не решил проблему, но современные материалы, вроде кевлара, углеволокна и титанового пластика вдохновили некоторых людей продолжить с того места, где застрял Тесла.

Сообщали, что Тесла также сделал рентгеновский снимок в 1896 году, незадолго после Вильгельма Рентгена.

Платформа из аккумуляторных батарей

Асинхронный двигатель надо чем-то питать. Поэтому, в автомобилях Тесла используется блок-платформа из литий-ионных аккумуляторов. Этот блок из батарей выдает постоянный ток.

платформа из аккумуляторных батарей в автомобилях Тесла

Такой блок состоит из маленьких простых li-ion батареек

Литий-ионные аккумуляторы в аккумуляторной платформе автомобилей Тесла

Решетка, которая частично держит батарейки, также является радиатором, по которой бежит антифриз

радиатор для аккумуляторных батареек

такой тип радиатора очень эффективен, так как он охлаждает все батарейки равномерно.

Все эти батарейки собираются в небольшие модули

модуль из батареек

Платформа состоит из нескольких таких модулей

В живую это выглядит примерно вот так:

аккумуляторная платформа автомобилей Тесла

Антифриз, который охлаждает платформу из батарей, охлаждается в передней части автомобиля на автомобильном радиаторе

радиатор, охлаждающий батарейки

Также можно увидеть, что тяжелая платформа из батареек близко находится к земле, поэтому низкий центр тяжести улучшает управляемость и стабильность автомобиля.

низкий центр тяжести в автомобилях Тесла

Стоимость такой батареи-платформы более 12 000 долларов, а вес более полтонны. Пока что платформа-батарея является самой дорогой частью автомобиля. Да и вообще, проблема всех электрокаров – это дорогие аккумуляторы. Если ученые разработают дешевые и очень емкие аккумуляторные батареи, то придет конец эпохе ДВС.

Он видел потенциал

В эпоху, когда доллар был королем, когда ученые и инженеры строили свои деловые империи на основе одного-двух прорывов, фокус Тесла никогда не отклонялся от его работы. Он был плодовитым и временами бедным.

Пока его конкуренты в «Войне токов» — борьбе между лагерями Теслы и Эдисона за электрические технологии, которым предстоит царствовать в этом мире — цеплялись зубами и ногтями для обеспечения электрической монополии, желание Теслы получить финансирование для своего следующего крупного проекта неоднократно побеждало его интересы в защите своих патентов и изобретений.

Фокус и дальновидность Теслы приносили ровно столько же ущерба своему владельцу, сколько пользы — обществу. В отличие от Эдисона, он не работал над общественной репутацией, забивал на прессу и не строил империю бизнеса. Говоря в общем, его работа выходила за пределы понимания многих его современников. Соответственно, Тесла часто обращался за финансированием своих исследований. Например, к военно-морскому флоту США.

Мнения экспертов издания по этой теме:

«Богатство Tesla — не станки и заводы, а научные технологии»Несмотря на то, что многие автомобильные бренды уже выпускают электромобили, всё внимание приковано именно к Tesla Илона Маска. Действительно, как у него это получилось? Откуда такой интерес со стороны как широкой публики, так и технических экспертов? Читать далее

Сергей Скавронский

Кирилл Новиков

«Все производят электромобили, Tesla производит WOW-эффект»В чём успех марки Tesla на мировом рынке? Какую роль сыграл Илон Маск в становлении бренда и как долго компания будет радовать нас своими инновациями? Читать далее

«Суперкар на электрической тяге — бредовая идея, но Маск так не думал и создал Tesla»Главная особенность автомобиля Тесла заключается в том, что он изначально, на уровне концепции был задуман как суперкар, превосходящий традиционные модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания

Читать далее

Дмитрий Суслопаров

Сергей Антонов

«Тесла — в чём преимущества этого автомобиля и почему от него так много шума?»Первые электромобили появились ещё 100 лет назад. Даже пару прототипов произвёл Генри Форд, но двигатель внутреннего сгорания (ДВС) быстро вытеснил электромобили. Так что, электромобили это уже не что-то новое, а хорошо забытое старое. Читать далее

Самостоятельная жизнь

После смерти отца Никола стал преподавать в своей родной гимназии в Госпиче, но эту работу он особенно не любил. Денег все время не хватало и только при поддержке дядей Павла и Петара он смог переехать в Прагу, поступив на философский факультет местного университета. Но и здесь хроническое безденежье дало о себе знать и после первого семестра молодой человек устроился инженером-электриком в телеграфную компанию в Будапеште. Она занималась прокладкой телефонных коммуникаций и возведением телефонных станций. В 1882 году Тесла догадался о возможности применения вращающегося магнитного поля в электродвигателе, но работа в телеграфной компании мешала осуществить планы, что вынудило начинающего ученого перейти в Континентальную компанию Томаса Эдисона.

В это время он работает в Париже и Страсбуре. В последнем он участвовал в постройке электростанции для местного железнодорожного вокзала. Именно в Страсбуре Тесла разработал модель ассинхронного электродвигателя, который опробовал в деле прямо в мэрии города. После завершения работы над электростанцией, Никола возвратился в Париж, ожидая причитающейся ему премии 25 тыс. долларов, но вскоре понял тщетность своих намерений и уволился.

Сколько можно проехать на электромобиле

Сейчас, когда мир только осторожно делает первые шаги в эру электрических автомобилей, нас больше всего волнует вопрос автономности. Именно это одна из отраслей, в которых компаниям надо работать

Одно дело, если в день человек проезжает 30-50 километров и никогда не выезжал за пределы родного города, и совсем другое, когда он постоянно катается на дальние расстояния. В случае с электромобилем пока не получится просто так залить бак бензина за 5 минут и поехать дальше. Ему надо будет искать зарядную станцию и тратить время в мучительном ожидании.

На данный момент именно в этом показателе Lucid превосходит Tesla. По данным Агентства по охране окружающей среды, Tesla Model S Long Range в настоящее время является самым дальнобойным электромобилем, который вы можете купить, обещая проехать 405 миль (примерно 650 километров) на полностью заряженной батарее.

Оказывается, максимальный пробег Tesla, которым мы восхищались, не такой уж и большой.

Lucid утверждает, что Air Dream обеспечивает максимальную дальность поездки более 500 миль (примерно 800 километров). Понятно, что это, как говорится, ”с горки при попутном ветре”, но ведь и Tesla дает не минимальное, а максимальное значение при самых благоприятных условиях. Стоит отметить, что такие характеристики Air Dream относятся к комплектации Range, а есть еще и версия Performace. Пока не сообщается, сколько сможет проехать такой автомобиль.

Зато уже есть реальные испытания Air Grand Touring, которая уже достигла дальности действия пробега в 517 миль (примерно 830 километров). Базовая версия электромобиля, по заверениям Lucid, будет иметь возможность проехать на одном зарядке 406 миль (примерно 650 километра).

Наверное, уже совсем скоро 1000 километров станет нормой для электромобилей.

Логотип автомобиля «Тесла»: как он возник и что означает

Эмблема электрокаров была разработана американской дизайн-студией RO Studio, которая ранее уже работала над созданием символики другой компании Илона Маска — SpaceX. Логотип автомобиля «Тесла» напоминает букву «Т», что символизирует первую букву названия фирмы. Изначально символика фирмы была разработана вместе с изображением щита, но в дальнейшем для более простого восприятия это обозначение было решено убрать с логотипа.

Логотип Tesla

Более точное описание эмблемы компании «Тесла» дал сам Илон Маск, который написал в своем блоге, что логотип фирмы похож на электрический двигатель в поперечном сечении. Именно поэтому руководство «Теслы» выбрало такой символ.

Катушка Тесла

Самое зрелищное изобретение Николы Теслы

Катушка Тесла была изобретена в 1891 году. Она состояла из первичной и вторичной катушек, у каждой из которых был собственный конденсатор для запаса энергии. Между катушками находился искровой промежуток, в котором генерировался разряд электричества, способного преобразовываться в дуги, проходить сквозь тело и создавать область заряженных электронов.

Тесла был одержим мечтой беспроводной городской электрификации, что и послужило толчком к изобретению этого механизма. В наши дни катушка Тесла чаще всего используется для развлечения и популяризации науки — её можно увидеть в экспозициях естественно-научных музеев по всему миру

Однако важность данного изобретения заключается в том, что был найден ключ к пониманию природы электричества и возможности его использования

Расширение модельного ряда и стремительная популяризация

Февраль 2012 г. – анонс Tesla Model X, которая выходит на рынок в том же году. Дополнительно компания занимается строительством сети электрозаправок Superchargers в Калифорнии.

Лето 2014 г. – готовится к выходу бюджетная Tesla Model 3, базовая версия которой снижается до $35 тыс.

Декабрь 2014 г. – в продаже появляется электромобиль Tesla D, который является улучшенной версией Model S.

Пока компания работает в убыток, но с помощью удачной PR-стратегии, выбору нужных маркетинговых решений находятся поклонники, готовые платить за анонсируемые модели Tesla даже без точной информации о дате их выпуска. Вот что значит эффективный пиар.

Февраль 2017 г. – Tesla Motors переименовывается в Tesla.

2018 г: переломный период в истории бренда

Компания остаётся убыточным предприятием, но есть существенные сдвиги:

  • чистый убыток составил $1,06 млрд, что в 2 раза меньше итогов 2017 г. ($2,24 млрд);
  • выручка выросла вдвое, достигнув $21,46 млрд;
  • выпущено 245 240 электромобилей, а это столько же электрокаров, сколько компания произвела за все годы своего существования.

2019 г: убытки снижаются, выручка растёт

Tesla показала рекордную выручку – $24,58 млрд, снизив убытки до $775 млн. Продажи электромобилей значительно выросли до 367,5 тыс. авто.

Эксперты связывают такую динамику с высоким спросом на бюджетную Model 3 и запуск завода в Шанхае. Более того, в текущем году разворачивается масштабное строительство завода в Германии под Берлином – «Гигафабрика».