Как сделать маску для сторис в инстаграм: создание, тестирование и добавление в аккаунт

Шаг №2 — делаем коррекцию лица

В этом пункте можно позабавить себя масштабированием глаз, носа, скул, сделать больше или меньше губы, а также и формы. Для начала перейдите в уже знакомое верхнее меню и нажав кнопку Add, переходим к 3D Objects и жмем Face Mesh.

Для удобства пользования faceMesh0 переименуйте в коррекцию. Обнаружив, что маска немного съехала с лица, не пугайтесь. Передвиньте только что созданный faceMesh0 (коррекция), поставив его перед faceTrecker0. Маска встает на место.

Далее, в правой колонке, почти в самом низу, находим вкладку Deformation и нажимаем на знак плюса, стоящего рядом.

После нажатия в открывшемся окне находим скаченную папку Face Distortion Pack и ищем файл faceDistortionPack.fbx. Открываем его и в открывшемся окошке нажимаем ок.

Далее, в программе отобразятся настройки, в которых вы сможете задавать значения разным участкам лица, а также придания ему различных форм.

Шаг №4 — делаем маску

Нам понадобится Photoshop. Для того чтобы сделать простую маску в Инстаграм, вполне хватит поверхностный знаний. Ищем подходящую картинку в интернете, ее файл должен быть PNG формате на прозрачном фоне и при этом желательно квадратной.

Создаем картинку с помощью Photoshop

  • На компьютере заходим в фотошоп и открываем ранее скаченные нами маски. Если вы не скачали, то перейдите к заголовку «Маски».
  • Накладываем картинку новым слоем поверх лица.
  • Далее потяните мышкой за край и установите нужный размер, запомнив значение.
  • Выберете место на лице, где вы хотите, чтобы отображался выбранный вами объект, нажмите Enter.

После, в верхнем левом углу нажмите вкладку «Файл», в выпадающем списке найдите и нажмите «Сохранить как». Обязательно выберете формат PNG, как это указано на скриншоте. Затем укажите место, откуда вам будет легче найти картинку.

Шаг №3 — как в Spark AR Player посмотреть все настройки на себе

Для того чтобы проверить все настройки на своем лице, которые будут видны в  Instagram, понадобится приложение для смартфона Spark AR Player. Если вы его еще не скачали и не устанавливали, сделайте это сейчас.

  • Войдя в приложение с iPhone, необходимо разрешить доступ к микрофону и камере, иначе работать оно не будет.
  • У Android дела обстоят немного сложнее, нужно заходить в режим разработчика и указывать необходимые настройки.
  1. Подключаем смартфон к ПК посредству USB кабеля.
  2. Заходим в приложение Spark AR Player.
  3. В программе Спарк АР в левом нижнем углу нажмите на знак телефона см №1, после нажмите кнопку Send (2).

Вы также можете менять все настройки и смотреть изменения, не вынимая телефон с USB. Для этого, произведя какую-либо настройку, нажмите на кнопку Send, которая на картинке обозначена под номером 2. Приложение обновит новые настройки.

Программа Spark AR Studio требовательна к ресурсам, поэтому чтобы не перегружать ПК сверните проект. Когда вы убедились в правильности выбранных вами настроек, выйдете с программы, предварительно сохранив проект. Для этого нажмите в правом углу на крестик, а в всплывающем окне на Save и выберете место для сохранения.

Target Tracker

Используется для обнаружения определенного изображения в реальном мире. Данное изображение заранее загружается в проект Spark AR Studio и является целевым для Target Tracker.

Все объекты, которые вы добавите в Target Tracker, станут видимыми, когда целевое изображение будет обнаружено и распознано с помощью камеры.

Само целевое изображение должно отвечать целому ряду требований, чтобы Target Tracker смог его распознать.

При использовании в проекте Target Tracker автоматически добавляется инструкция «Поиск изображения», пока целевое изображение не найдено.

Свойства Target Tracker

Layer — на каком слое располагается трекер.

Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.

Texture — целевое изображение, которое необходимо загрузить.

Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную.

Enable For — в каких случаях будет работать Target Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).

Interactions — добавление готовой связки патчей с Target Tracker.

Что нужно, чтобы сделать маску в Instagram самому. Инструменты

2. Для тестирования готовой маски на телефоне вам также понадобится приложение Spark AR Player, которое имеет версии как для iOS, так и для Android. С помощью этого мобильного приложения вы сможете проверить, как ваша маска «ведет себя» в естественных условиях, как она ложится на «реальное лицо». Скачать это приложение для Android и iOS можно здесь.

3. Если вы хорошо владеете английским языком, то вы можете изучить интерактивные материалы по разработке масок в разделе Learn на официальном сайте. Если ваш английский далек от идеального, то на нашем сайте вы сможете найти пошаговые инструкции по созданию масок в Instagram.

4. Регистрация в социальной сети Facebook. Так как программа Spark AR была создана Facebook, то перед началом работы в программе вас могут попросить указать логин и пароль в Фейсбуке. Также регистрация в Facebook необходима для загрузки маски в Инстаграм.

5. Помимо самой программы для создания масок вам понадобятся файлы из Face Distortion Pack. Скачать эти файлы можно на официальной странице программы: . Для этого кликните на активную ссылку как на скриншоте, и сохраните архив на компьютер.

6. Плюсом будет мощный компьютер и знание английского языка. Внутри программы Spark AR все будет на английском, но мы попробуем разобраться, как изменять базовые настройки для создания простой маски, и что значат те или иные команды. Слабый или старый компьютер может не потянуть мощную программу Spark AR. Это также стоит учитывать, если вы решили создавать маску Инстаграм самостоятельно.

7. Вам также понадобится Фотошоп. Для работы с масками углубленные знания фотошопа не потребуются, однако, если вы хорошо владеете этой программой, то это будет ваше дополнительное преимущество.

Face Tracker

Используется для обнаружения лица и отслеживания его перемещения в пространстве, а также определения мимики этого лица.

Используйте столько Face Tracker, для скольких лиц предназначен эффект — именно столько лиц пользователей будет отслеживаться. Эффект на одно лицо: используем один Face Tracker, эффект на два лица: используем два Face Tracker и так далее!

Все объекты, которые вы добавите в Face Tracker, будут повторять все перемещения лица в пространстве. Если этот объект — face mesh то на лицо пользователя будет наложена текстура по специальной сетке лица (скачать шаблон с сеткой). Именно по ней рисуют текстуру маски для лица пользователя (смотреть урок).

Если в вашем проекте есть Face Tracker, то автоматически добавляется инструкция «Find a face!» («Найдите лицо»), если лицо не обнаружено.

Также с помощью Face Tracker можно извлечь текстуру лица пользователя.

Свойства Face Tracker

Layer — на каком слое располагается трекер.

Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.

Tracked face — какое лицо отслеживает трекер (согласно нумерации).

Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную, они зависят от отслеживаемого лица.

Enable For — в каких случаях будет работать Face Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).

Texture Extraction — извлечение текстуры отслеживаемого лица.

Interactions — добавление готовой связки патчей с Face Tracker и выбранным патчем.

Резюмируем

1. Главное преимущество масок, как механизма продвижения бренда – вирусность. Сделайте маску качественно и так, чтобы ваша целевая аудитория захотела ее примерить. Подумайте, что может быть интересно вашим подписчикам. Покопайтесь в трендах.

2. Возможность прорекламировать свой бренд без использования таргета. Здесь все прямо-пропорционально: чем больше вашу маску используют в своих сторис, тем больше пользователей узнают о вашем продукте или услуге.

3. Чтобы добиться еще больших взаимодействий с профилем, рекомендуем продвигать маску через блогеров. Важный момент: целевая аудитория вашего бизнеса и выбранного блогера должна быть одинаковой.

4. Пока не все начали применять маски в своем бизнесе, это может стать уникальной возможностью выделиться среди конкурентов. Так что дерзайте. Да прибудет с вами сила маски!

Инструкция по созданию неанимированной маски

Для того, чтобы создать и выпустить в мир свою уникальную маску, нужно соблюдать определенные требования и вот они:

Ссылка на них также есть в программе для создания масок Spark AR Studio.

Для того, чтобы ознакомиться с программой наводим курсор на вкладку «Сreate project», так мы создадим новый проект и войдем в главное меню.

Слева есть иконки «video, play, restart». С их помощью вы можете выбрать разных персонажей для примерки маски, а также примерить маску на собственное лицо, нажав на название вашей камеры.

Поле Scene – зона манипуляций, куда добавляются все маски и объекты. Поле Assets – зона с материалами, текстурами и импортированными объектами.

На основном экране посередине находится зона просмотра, где мы можем управлять объектами, изменять размер при помощи стрелок.

Шаг №3 — как в Spark AR Player посмотреть все настройки на себе

Для того чтобы проверить все настройки на своем лице, которые будут видны в  Instagram, понадобится приложение для смартфона Spark AR Player. Если вы его еще не скачали и не устанавливали, сделайте это сейчас.

  • Войдя в приложение с iPhone, необходимо разрешить доступ к микрофону и камере, иначе работать оно не будет.
  • У Android дела обстоят немного сложнее, нужно заходить в режим разработчика и указывать необходимые настройки.
  1. Подключаем смартфон к ПК посредству USB кабеля.
  2. Заходим в приложение Spark AR Player.
  3. В программе Спарк АР в левом нижнем углу нажмите на знак телефона см №1, после нажмите кнопку Send (2).

Вы также можете менять все настройки и смотреть изменения, не вынимая телефон с USB. Для этого, произведя какую-либо настройку, нажмите на кнопку Send, которая на картинке обозначена под номером 2. Приложение обновит новые настройки.

Программа Spark AR Studio требовательна к ресурсам, поэтому чтобы не перегружать ПК сверните проект. Когда вы убедились в правильности выбранных вами настроек, выйдете с программы, предварительно сохранив проект. Для этого нажмите в правом углу на крестик, а в всплывающем окне на Save и выберете место для сохранения.

Scalar

Скалярный тип данных представляет собой одномерное значение. В Spark AR Studio, так же, как и в других средах программирования, существует несколько категорий скалярных типов данных.

Number — включает целые и дробные числа.

Text — нечисловой (текстовый) тип данных, представляет собой один или несколько символов.

Progress — числовой сигнал, представляющий собой числа от 0 до 1 включительно. Так, например, «выходы» патчей animation и loop animation имеют тип данных progress. И передаваемое на эти «выходы» числовое значение означает степень выполнения цикла анимации, где 0 — ее начало, а 1 — завершение.

Отдельно стоит сказать о втором «выходе» патча mouth open (открытие рта). Он передает числа от 0 до 1, в зависимости от того, насколько сильно открыт рот пользователя (где 0 — рот закрыт, 1 — открыт). В какой-то степени это схоже с типом progress, но, все же, это несколько разные сигналы.

Шаг № 5 — вставляем маску в Spark AR Studio

  • После снова нажимаем на кнопку Add, но на этот раз выбираем вкладку «Import From Computer» и находим нашу картинку, которую сделали в фотошопе.
  • Нажимаем на созданную материю, как показано на фото под №1; потом на галочку см. №2; в выпадающем меню жмем на загруженную картинку.

Далее, создаем еще один Face Mesh. Для этого опять заходим в Add, выбираем 3D Objects, и после Face Mesh, для удобства переименуйте его в «картинку».

В левом меню жмем на «картинку» см №1; в правом на знак плюса см №2; и выбираем наш слой см №3.

Элементы появятся на персонаже. Чтобы увидеть как фото с маской будет смотреться в Инстаграме на вашем лице, нужно снова подключить телефон к USB, открыть приложение Спак АР. И как уже говорилось выше, на ПК в левом нижнем углу нажмите знак телефона, а после кнопку Send и маска будет на вашем лице.

Итак, для того чтобы сохранить нашу бьюти маску, в верхнем левом углу нажимаем вкладку File, а в выпадающем меню жмем на Export. Затем в всплывающем окне, снова на Export.

VectorN

Это многомерное значение, состоящее из N скалярных величин.

Vector2 состоит из двух скалярных величин. Данный тип данных используется при работе с объектами в двухмерной системе координат, а также с сигналами 2D point, представляющими положение, размер и вращение таких объектов, как rectangle.

Vector3 состоит из трех скалярных величин. Данный тип данных используется при работе с объектами в трехмерной системе координат, с сигналами 3D point, представляющими положение, размер и вращение таких объектов, как plane или face mesh, а также с трехканальными RGB текстурами типа Texture2D_3ch.

Vector4 состоит из четырех скалярных величин. Данный тип данных используется при работе с объектами в четырехмерной системе координат, а также с четырехканальными RGBA текстурами типа Texture2D_4ch.

Отдельно стоит упомянуть значения точек в 3D и 2D пространстве (Point 3D и Point 2D), так как это не просто переменные, а сигналы, передающие значение свойств transformations объекта в определенный момент времени. Но этим патчам (position, rotation, scale) вы можете передавать значения вектора с соответствующим количеством скалярных величин.

Что понадобится — подготовка

Для начала нужно скачать программу Spark AR Studio (v 85, v 86) последней версии с официального сайта. Для этого перейдите по ссылки и в левом углу нажмите красную кнопку «Download». Программа доступна как для MacBook, так и для Windows. Сервер автоматически распознает вашу операционную систему и предложит скачать подходящую.

Spark AR Studio

Обратите внимание, что Spark AR Studio  имеет только английскую версию, но если вы им не владеете, не пугайтесь, все достаточно просто. После установки для входа в программу нужно ввести логин и пароль со своего аккаунта в Facebook и согласиться с условиями программы, поставив ниже галочку

Face Distortion Pack

Помимо программы, понадобится файл Face Distortion Pack, его нужно скачать по ссылки с официального сайта, также бесплатно

Ссылка вставлена в текст, для того чтобы быстро ее найти, обратите внимание на скриншот, перейдя по ней, прокрутите вниз до заголовка «Getting started»

Шаблон лица для маски в Инстаграм

Нам понадобятся лица для масок в Instagram, скачиваем с официального сайта, перейдя поссылки

Обратите внимание на скриншот выше, на нем указано, где находится файл для скачивания

Приложение Spark ar Player

Скачайте и установите приложение на смартфон, для Android, для iPhone. Либо перейдите в Google Play и наберите Spark ar Player. Для Apple зайдите в App Store и таким же методом скачайте и установите приложение.

Фотошоп

И также понадобится программа Adobe Photoshop, но если у вас ее нет, то можете воспользоваться онлайн-сервисами. Для фотошопа продвинутых навыков не требуется, достаточно знать верхушки азов и его логику.

Соедините Spark AR на десктопе и смартфоне

Запустите Spark AR Studio. Вас встретит набор предустановленных эффектов и масок — на их примере можно посмотреть некоторые принципы работы. Но изменять пресеты нужно аккуратно: обычно это рушит установленные зависимости объектов, и маска может заработать неверно.

Программа похожа на Photoshop и другие проекты Adobe, поэтому ориентироваться в ней несложно. По центру — окно Viewport, рабочая область, где будет отображаться маска и все манипуляции с ней.

В правом верхнем углу расположено окно Simulator — здесь вы увидите, как маска будет выглядеть на смартфоне. По умолчанию установлена одна модель девайса, но ее можно менять, чтобы посмотреть на маску в разных вариантах.

Чтобы протестировать маску перед загрузкой в Instagram, нужно подключиться к Spark AR Hub — это творческая среда от Facebook для авторов масок. Для этого создайте публичную ссылку для тестирования или соедините Spark AR с подключенным к компьютеру смартфоном:

  • присоедините смартфон USB-кабелем к компьютеру; 
  • нажмите Test on device и выберите, где хотите увидеть маску — Facebook или Instagram. Если выберете второй вариант, получите ссылку, которой можно поделиться или отправить на нужный гаджет. Загружать маски на обе площадки пока нельзя; 

откройте приложение Spark AR на смартфоне.

Необходимые программы

Для создания масок нам понадобятся две программы: Spark AR Studio – программа для ПК. И Spark AR Player – это программа для просмотра созданной маски на смартфоне. Что бы не было путаницы, давайте загрузим и установим софт, а во второй части статьи покажем как создать самую простую маску и отправить на телефон.

Установка Spark AR Studio

Spark AR Studio это программа для создания эффектов альтернативной реальности для Facebook и Instagram. Для работы с ней нам понадобиться:

Установка Spark AR Player

Теперь установим Spark AR Player. Это плеер для воспроизведения созданных масок на смартфоне. После отправки маски из Спарк студии на смартфон, он задействует камеру в Спарк плеере и мы сразу можем увидеть результат на примере своего селфи. Для установки на Андроид:

Теперь мы готовы создать и протестировать нашу первую маску.

Как создать свою маску в Инстаграме

Снова переместитесь в Spark AR и создайте проект: нажмите Create project. Затем загрузите в программу текстуру — перетащите ее в Assets в нижний правый угол, и текстура автоматически отобразится в разделе Texture.

Далее перейдите в рабочее пространство для создания маски — Insert → Scene. Вы будете работать с функциями FaceTracker и FaceMesh. Первая отслеживает движение лица и мимику, вторая — 3D-объект, который синхронизируется с трекером и содержит ваши текстуры с эффектами. 

Нажмите Scene → FaceTracker → Insert, затем Scene → FaceMesh → Insert. Эта связка, именно в такой последовательности, поможет привязать маску к мимике и движениям лица. Следите, чтобы трекер был вложен в последовательность папок: device / camera / focal distance. FaceMesh должен быть внутри device / camera / focal distance / facetracker.

Дальше создаем материал для маски. В окне Assets кликните +add asset в правом нижнем углу, затем нажмите Material. Выберите тип нанесения (Shader Type) — например, Retouching сглаживает кожу, а Flat не отражает свет и удобен для рисунков на лице. В большинстве случаев подходит Face paint: он учитывает рельеф и форму лица и органично наносит на него рисунок.

Свяжите FaceTracker с материалом: в правом меню кликните Material, затем Texture и выберите текстуру. Рисунок появится на модели в рабочей области. Маска почти готова.

К маске можно добавить анимацию. Перейдите во вкладку View → Patch editor. Протестируем такой сценарий: маска появляется вместе с улыбкой человека. Что нужно для этого сделать:

  •  в поле Patch editor перенести эффект Face Tracker — в рабочей области отобразятся его свойства; 
  •  выбрать параметр Smile и связать его с эффектом; 
  •  во вкладке Scene выбрать объект и кликнуть на стрелку рядом с пунктом Visible; 
  •  получившийся объект связать с объектом Smile. 

В итоге создается созависимая цепочка эффектов, благодаря которой отобразятся три эффекта, когда человек улыбнется.

Для начала вам хватит дефолтных материалов, которые предлагают в программе. А когда наловчитесь работать со Spark AR, сможете создать авторскую маску. 

MatrixN

Представляет собой матрицу из N на N скалярных величин.

Matrix2 состоит из 2х2 скалярных величин. Используется, чтобы представить преобразование вращения для 2D векторов.

Matrix3 состоит из 3х3 скалярных величин. Используется, чтобы представить преобразование вращения для 3D векторов или аффинное преобразование для 2D векторов с дополнительной координатой (с помощью добавления дополнительной координаты 2D величина преобразуется в 3D).

Matrix4 состоит из 4х4 скалярных величин. Используется, чтобы представить аффинное преобразование для 3D векторов с дополнительной координатой(с помощью добавления дополнительной координаты 3D величина преобразуется в 4D).

Pulse

Импульс — это особый тип данных, который, фактически, не содержит никаких данных, а только передает импульс в конкретный момент времени при определенном событии.

«Выход» pulse имеет неактивное значение, пока не произойдет указанное событие. При его наступлении он передает активное значение, «включение», а далее снова становится неактивным. Этот тип данных отличается от типа boolean, который постоянно имеет какое-то из двух своих значений (true или false).

Тип pulse используется в таких патчах, как animation, задавая импульсами управление анимацией: запуск, перезапуск, реверс или остановку. Также «выход» типа pulse имеют патчи, характеризующие события: head nod (кивок головы) и другие.

Hand Tracker

Используется для обнаружения руки и отслеживания ее положения. Данный трекер доступен для использования в эффектах только для платформы Фейсбук.

Вы можете добавить только один Hand Tracker. Причем, чтобы эффект с ним работал корректно, рука должна находиться достаточно близко к камере.

Все объекты, которые вы добавите в Hand Tracker, будут повторять все перемещения руки в пространстве.

Если в вашем проекте есть Hand Tracker, то автоматически добавляется инструкция «Hold up a hand!» («Поднимите руку»), если рука не обнаружена.

Свойства Hand Tracker

Layer — на каком слое располагается трекер.

Visible — видимость трекера и всех дочерних к нему (согласно иерархии) объектов.

Transformations — эти свойства (положения, размера и поворота) не могут быть изменены вручную, они зависят от отслеживаемой руки.

Interactions — добавление готовой связки патчей с Hand Tracker.

Enable For — в каких случаях будет работать Hand Tracker и отображаться его дочерние объекты (фронтальная камера, основная камера, запуск эффекта, фото/видео эффекта).

Возможные проблемы — не запускается и не устанавливается

1. Приложение Spark ar studio не запускается и не устанавливается – все дело в возможностях вашего устройства и в операционной системе (ссылки для проверки указаны выше). Убедитесь, что версия виндовз не ниже 10. Бытует мнение, что более ранние версии спарк ар устанавливаются и на вин7 (но обязательно 64 bit), также немаловажную роль играет и мощность железа.

2. Не подключается телефон. Часто такое бывает на айфонах. Перед тем, как подключить телефон к спарк ар, откройте ITunes на своем ПК, затем перезапустите проект в спарк ар. Либо попробуйте открывать программу в телефоне только после подключения телефона.

Начало работы

Если установка прошла успешно, можем начинать:

1. Откройте Спарк ар студию, перед тем как пользоваться программой, она попросит авторизоваться через фейсбук, это обязательный шаг.

2. При первом запуске вам предложат познакомиться с примерами проектов, этот шаг можно пропустить.

3. Чтобы начать работу, жмем кнопку «Create Project».

4. Рабочее поле программы состоит из трех частей:

  • Слева расположены блоки Layers (слои), Scene (сцена, главная часть маски), и Assets (активные функции).
  • В центральной части экрана вы видите ту самую сцену, а также вид вашего проекта на экране пользователя (в правом верхнем углу).
  • Справа вы сможете редактировать параметры тех объектов, которые вы выделите в центральной рабочей области.

5. Для добавления трека лица и слежения за ним жмем в блоке Scene: кнопку Add Object, затем выбираем пункт FaceTracker, добавляем кнопкой Insert.

6. Теперь попробуем сделать простейший объект: небольшую плашку с картинкой или надписью поверх лица. Жмем «Add Object» и выбираем, к примеру, Rectangle.

7. Теперь в левом столбце нужно в группе «Face tracker» значение canvas0 мышью перетянуть в Facetracker.

8. В правой области экрана в строке Mode ставим значение World Space – так наш слой будет следить за движением лица.

9. Для создания собственной текстуры необходимо перейти в Photoshop или Gimp.

11. Теперь в спарк ар в левом столбце жмем на созданный rectangle, а в правом – в строке textures загружаем только что сохраненный файл png.

12. В поле «Size» при необходимости меняем размер объекта, а при помощи разноцветных стрелок в центральной области редактируем положение объекта относительно лица.

13. Теперь можно тестировать: подключите телефон и нажмите Send to Device в левой вертикальной панели.

14. Если все работает как надо, сохраните проект, нажав File, затем Export. Сохраните его.

Отличные Советы

В рамках этого небольшого урока мы разобрали простейшие функции системы, необходимые для первых шагов по созданию масок. Помимо этого система предусматривает программирование логики поведения пользователя, добавление анимации и различных спецэффектов.

Все это невозможно изучить за один день. Где можно посмотреть уроки по работе со spark ar studio, конечно же, на ютубе:

Скачать на windows — все версии и требования

Для, того чтобы создать свою первую маску, вам понадобится:

  • профиль на фейсбук;
  • смартфон на Android или IOs;
  • ПК или ноутбук.

На компьютере необходима программа spark ar studio, как скачать и установить ее для windows и для Mac?

А на смартфоне понадобится SparkArPlayer (есть в магазинах приложений гугл и эпл) для тестирования создаваемых образов. Обе программы синхронизируются друг с другом, телефон необходимо будет подключить к ПК с помощью шнура.

Минимальные системные требования для установки spark ar studio на ПК:

  • ОС не ниже Windows 10 (64 bit) или MAC OS 10.14 и выше;
  • разрешение экрана не менее 1280*768;
  • объем оперативной памяти от 4GB.

Более подробно посмотреть требуемые параметры, а также скачать более ранние версии spark ar studio для windows и MAC можно на официальном сайте по ссылкам:

Важно: Как компьютерная, так и мобильная программы активно развиваются, постоянно выходят более свежие версии ПО. Программа не нацелена на оптимизацию

Чем выше версия, тем больше ресурсов вашего устройства она задействует.