Шрифты без засечек бесплатно для дизайнера

Где брать шрифты

В интернете можно найти бесплатные и платные шрифты. И те, и другие шрифты можно использовать на сайте.

Бесплатные

Большая библиотека качественных шрифтов называется Google Fonts. Шрифт легко подобрать по нужным параметрам: выбрать только кириллицу, искать антикву или гротеск. С Google Fonts их можно скачать или напрямую подключить к сайту.

Часто дизайнеры рисуют свои шрифты и выкладывают их в общий доступ. Здесь стоит быть аккуратным, потому что не все они — качественные и подойдут для вашего проекта.

Платные

Ищут в специальных магазинах или на сайтах владельцев — студий и дизайнеров.

Где посмотреть:

  • Paratype.ru
  • MyFonts.com
  • Typekit.com
  • Студия Артемия Лебедева

HK Grotesk

HK Grotesk — это шрифт без засечек, вдохновленный классическими гротесками, такими как Akzidenz Grotesk, Univers, Trade Gothic и Gill Sans. Удобный и различимый шрифт подходит для мелкого текста. Недавно он расширил свою языковую поддержку, добавив символы кириллицы (болгарский, русский и сербский).

Aileron

Aileron — это универсальный, неогротеский без засечек. Созданный Сорой Сагано, дизайнером в Tipotype, он призван обеспечить читателям высокий уровень визуального комфорта. Он доступен в 16 видах, от сверхлегкого до черного.

Ubuntu

Этот бесплатный шрифт был специально создан, чтобы дополнить Ubuntu, операционной системы Linux для персональных компьютеров, планшетов и смартфонов.

Clear Sans

Clear Sans — это универсальный шрифт, разработанный Intel для удобства чтения на экране. Этот бесплатный шрифт,  отличается минимизированными символами и немного узкими пропорциями, что отлично подходит для дизайна пользовательского интерфейса, от коротких надписей до длинных отрывков.

Source Sans Pro

Source Sans Pro, выпущенная в 2012 году, стала первым семейством с открытым исходным кодом для Adobe и оказалась чрезвычайно популярной. Он был задуман как классический гротескный шрифт с простым, непритязательным дизайном, предназначенный для работы в пользовательских интерфейсах.

Kolikö

Это смелый шрифт, подходящий для тех, кто хочет подчеркнуть творческую часть своего дизайн-проекта. Как шрифт без засечек, его легко читать, но он имеет более толстые линии по сравнению с обычным шрифтом без засечек. Это было бы уместно для веб-сайтов, связанных с технологиями или наукой.

Baksoda Free Font

Baksoda — это креативный и современный шрифт для каллиграфии, который вы можете использовать для оформления поздравительных открыток, свадебных приглашений и различных других дизайнов.

Crafter

Crafter — это шрифт ручной работы, созданный еще в 1871 году. С тех пор он был усовершенствован и стал популярным шрифтом для различных дизайнерских проектов, особенно для плакатов, логотипов или заголовков.

THINOO

Thinoo — это шрифты с чистым дизайном персонажей. Символы в этих шрифтах не имеют линий (или засечек) по краям. Шрифты без засечек обычно используются в креативных и повседневных дизайнах. И они, как известно, также улучшают читабельность.

NEVRADA

В некоторых шрифтах вы заметите маленькие линии по краям символов. Они называются засечками. Шрифты с засечками — это шрифты с элегантным дизайном шрифтов. Они в основном используются в профессиональных и деловых проектах.

Adallyn

Adallyn — это профессиональный шрифт с засечками и стильным дизайном. Лучше всего подходит для создания визиток, логотипов, заголовков веб-сайтов и баннеров для деловых и профессиональных работ.

Wanderlust

Wanderlust — это современный шрифт с засечками, который обладает уникальным дизайном, который определенно выделит ваши творения из толпы. Лучше всего создавать смелые заголовки для сайтов и постеров.

Halfomania

Halfomania поставляется с современным и футуристическим дизайном без засечек. Он идеально подходит для создания уникальных плакатов, заголовков, обложек книг и заголовков для различных типов дизайнерских проектов.

AUDREY

Дизайнер Кристина Пагнотта создала шрифт Audrey как элегантную альтернативу без засечек для названий и типографских композиций. Варианты внутри шрифта предоставляют множество возможностей для любого элегантного проекта в Интернете и печати.

ZEFANI

Это роскошное семейство шрифтов доступно в двух элегантных стилях; трафарет и без. Это означает, что обе версии шрифта могут использоваться вместе, как идеальное сочетание. Стиль трафарета имеет особый способ соединения частей букв, что делает его отличным вариантом для ваших стильных проектов.

Nexa Sans Serif

Nexa Sans Serif включает в себя версии Light и Bold. Создано FontFabric.

Шрифт «Шрифты без засечек бесплатно для дизайнера» принадлежит категориям:

Нормативные акты

Чертёжный шрифт (ЧШ) считается основой в работе инженеров и архитекторов. До 90-х годов специалисты писали символы вручную, используя трафарет, линейку. С 1996 года компания Ascon Ltd оцифровала буквы и числа с учётом ГОСТа. При необходимости пользователи могут скачать из глобальной сети нужное название и номер ЧШ.

Шрифт спроектирован по требованиям Единого Конструкторного Бюро (ЕСКД). Они соответствуют международным стандартам от 1982 года. ГОСТ 2 .304−81 распространён на все виды технической документации.

Необходимость в появлении ЕСКД связана с потребностью разработки общих правил оформления и заполнения графиков. Это обеспечит их понимание в любой отрасли промышленности. В задачи системы входит унификация параметров и форм чертежей. Создавая проекты по ГОСТу, специалисты получают возможность представлять на мировом рынке конкурентоспособные изделия.

Стандарты системы

ЕСКД в Российской Федерации считается нормативным документом, который устанавливает единые правила оформления чертежей для промышленной отрасли, строительства, транспорта, учебного заведения.

Нормативный документ должен соблюдаться всеми предприятиями, организациями, учебными заведениями, отдельными лицами, которые разрабатывают проект на его основе. Чтобы правильно сделать чертёж, рекомендуется следить за обновлением стандартов. Подобная процедура проводится компетентным органом периодически.

ЧШ пользуются спросом не только среди специалистов, но и среди студентов. При написании необходимо соблюдать некоторые правила. Надписи на графике выполняются от руки. Соблюдается высота знаков, равная более 3,5 мм. Рекомендуется писать буквы по частям. Чтобы выполнить прямолинейные элементы букв, рука должна двигаться сверху вниз либо слева направо.

Закруглённые символы пишутся вниз и влево либо вниз и вправо. Равные части элементов выполняются одним приёмом. Таким способом вырабатывается автоматизм при их написании. Дополнительно выдерживается заданный наклон элементов.

Цифровой вариант

Для экономии времени современные строительные компании используют ЧШ в цифровом формате. С его помощью специалисты могут сосредоточиться на проектировании, а не на правильном построении букв, цифр. ГОСТовский цифровой вариант даёт гарантию соблюдения стандартов, что минимизирует возможность допустить ошибки при выполнении работы.

Основные шрифты, которые используются для заполнения форм:

  1. GOST Type A.
  2. GOST Type AU.

Между ними существуют различия в написании букв «И», «Ё», «Ж», «Ю», «Х» и «М». Отличия незначительные, поэтому неопытные архитекторы и специалисты других сфер деятельности их найти не смогут. Спектр использования привычных чертёжных шрифтов выходит за рамки применения только в черчении, при оформлении технических документов.

Некоторые программы эффективно работают со шрифтами, которые используются в черчении. Они отлично вписываются в дизайн веб-страницы научного, строительного, инженерного характера. В чертежах можно использовать прямой либо наклонный чертежный шрифт ГОСТ (соблюдается угол в 75°). Для начертания наклона используются два угольника.

Принцип публикации заголовков и надписей сохраняется. Изменяется направление вертикальных линий сетки. Чтобы выполнить средние элементы букв, проводится горизонтальная прямая по центру. Для написания З, О, Ф, Ю понадобится провести дополнительные две горизонтальные линии, которые указывают границы округлений.

Чтобы правильно ввести данные, рекомендуется воспользоваться онлайн-трафаретами. Для начинающих строителей отдельно разработаны обучающие программы по составлению чертежей, оформлению документации (Autocad, Inventor). Для трёхмерного проектирования подходит сервис SolidWorks. В полной версии предусмотрены расчёты и нужные модули.

Профессионалы чаще работают с сервисом ThinkDesign 2013. Там можно решать задачи по разработке конструкторской документации разной сложности. Одновременно предоставляется возможность использовать наработки, которые созданы в другой системе, к примеру, Autocad.

Чтобы работать над проектом коллективно, предусмотрен сервис Catia. В нём разработаны модули по автоматизации и управлению инженерных работ. ArCon является ещё одной современной программой для разработки проектов в области архитектуры и дизайна. Используется строителями при возведении объектов. При выборе программы учитывается вид деятельности (дизайн, моделирование). Сервисы предназначены для профессионалов — платные, а упрощенные — бесплатные.

Другие имена

Три шрифта без засечек « курсивом ». Новости готики имеют косую черту . Готический курсив нет. 124, гротеск 1890-х годов, имеет истинный курсив, напоминающий дидонские засечки того периода. Серавек , современный гуманистический шрифт, имеет более органичный курсив, который менее сложен.

Рано

  • Египетский: название первого шрифта без засечек общего назначения Caslon; также задокументирован как использованный Джозефом Фарингтоном для описания того, что видел надпись без засечек на мемориале Джона Флаксмана Исааку Хокинсу Брауну в 1805 году, хотя сегодня этот термин обычно используется для обозначения плоских засечек , а не без засечек.
  • Антиквариат: особенно популярен во Франции; некоторые семьи, такие как Antique Olive , до сих пор носят это название.
  • Гротеск: популяризован Уильямом Тороугудом из литейной фабрики на Фанн-стрит примерно с 1830 года. Название произошло от итальянского слова «гроттеско», что означает «принадлежащий пещере». В Германии название стало Grotesk .
  • Doric: используется литейным заводом Caslon в Лондоне.
  • Готика: популярна среди основоположников американского шрифта. Возможно, первое использование этого термина произошло благодаря Boston Type and Stereotype Foundry, которая в 1837 году опубликовала под этим названием набор шрифтов без засечек. Считается, что это были первые шрифты без засечек, представленные в Америке. Этот термин, вероятно, произошел от архитектурного определения, которое не является ни греческим, ни римским, а также от расширенного прилагательного термина «Германия», где шрифты без засечек стали популярными в 19-20 веках. Среди первых, кто принял этот термин, были Миллер и Ричард (1863), Дж. И Р. М. Вуд (1865), Лотиан, Коннер, Брюс МакКеллар. Хотя в англоязычном мире этот термин сейчас используется редко, этот термин широко используется в Японии и Южной Корее; в Китае они известны под термином heiti (китайский:黑體), буквально означающим «черный шрифт», что, вероятно, происходит от неправильного перевода готического шрифта как blackletter, хотя на самом деле blackletter имеет засечки.

Недавние

  • Lineale, или linear: термин был определен Максимилианом Воксом в классификации VOX-ATypI для описания шрифтов без засечек. Позже в Британской стандартной классификации гарнитур шрифтов ( BS 2961 : 1967) линеал заменил без засечек в качестве названия классификации.
  • Симплексы: В Жаном ALESSANDRINI в ОБОЗНАЧЕНИИ прелиминария (предварительные обозначения), симплексы (обычные начертания) используются для описания рубленых на то основании , что название «линеал» относится к линии, в то время как, в действительности, все шрифты сделаны из линий, в то числе те, которые не являются линейными.
  • Швейцарский: он используется как синоним шрифта без засечек, а не римского шрифта (с засечками). Формат OpenDocument (ISO / IEC 26300: 2006) и Rich Text Format могут использовать его для указания имени общего шрифта без засечек («семейство шрифтов») для файлов шрифтов, используемых в документе. Предположительно относится к популярности гротескных и неогротескных шрифтов без засечек в Швейцарии.
  • Индустриальный: используется для обозначения гротескных и неогротескных шрифтов без засечек, которые не основаны на «художественных» принципах, как это обычно бывает с гуманистическими, геометрическими и декоративными рисунками.

Основные параметры

По ГОСТу буквы и цифры чертежного шрифта отличаются от обычных знаков чёткостью, строгостью, лёгкой читаемостью и узнаваемостью.

Начертания прямые, понятные, так как из всех классов они удобны для чтения и зрительного восприятия. При нанесении соблюдается между линией строки и знаком угол в 75 градусов. Согласно некоторым нововведениям, строительную документацию можно вести, используя шрифт без наклона.

Нужно править размерами символов, ориентируясь по высоте (h) прописной буквы. Параметр измеряется относительно основания строки, но перпендикулярно листу. Рекомендуется писать нижние части Д, Ц и Щ, а верх Й с учётом расстояний между строчками.

Перечень других обозначений для прописных элементов:

  1. Толщина (d) равна 0,1h.
  2. Ширина (g) может бывать двух значений: 6d или 0,6h. Для Ю, Ы, Ц, Х, М, Д, А d равно 0,7. Образцы букв чертежного шрифта со значением 0,8d: Ъ, Ш. Для С, З и Г характерно 0,5d.

Raleway

Raleway — это элегантный шрифт без засечек, предназначенный для заголовков и других текстов с большим кеглем. Первоначально его разработал Мэтт Макинерни только в тонком весе, а в 2012 году Пабло Импаллари и Родриго Фуэнзалида расширили его в семейство из девяти начертаний.

Стиль этого шрифта добавляет свежести любому проекту, несмотря на строгость форм. Raleway подходит именитым брендам, которые хотят идти в ногу со временем

Стоит обратить на него внимание, если вы хотите подчеркнуть элегантность или минималистичность проекта

Примеры: weddingdronenewyork.com, bellevoye.fr/en, gdovindesigns.com/owed

Типографике и композиции посвящён отдельный курс на факультете графического дизайна GeekUniversity. За год обучения вы освоите все инструменты, необходимые графическому дизайнеру, создадите с нуля фирменный стиль и соберёте хорошее портфолио для старта карьеры.

Roboto

100 normal — Roboto-Thin

The quick brown fox jumps over the lazy dog.
300 normal — Roboto-Light

The quick brown fox jumps over the lazy dog.
normal normal — Roboto-Regular

The quick brown fox jumps over the lazy dog.
500 normal — Roboto-Medium

The quick brown fox jumps over the lazy dog.
bold normal — Roboto-Bold

The quick brown fox jumps over the lazy dog.
900 normal — Roboto-Black

The quick brown fox jumps over the lazy dog.
100 italic — Roboto-ThinItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.
300 italic — Roboto-LightItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.
normal italic — Roboto-Italic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.
500 italic — Roboto-MediumItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.
bold italic — Roboto-BoldItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.
900 italic — Roboto-BlackItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.

Скачать шрифт

Подключение шрифтов доступно только зарегистрированным пользователям.

Скачать веб-шрифт

Скачать шрифт

Моноширинный шрифт

Все символы моноширинного шрифта имеют одинаковую ширину, независимо от начертания буквы отводимое под неё пространство не меняется (рис. 3).

Рис. 3. Текст с моноширинными символами

Такой подход имеет как преимущества, так и недостатки. Из достоинств следует отметить то, что текстом удобно манипулировать, если требуется точно разместить одну надпись под другой. Благодаря тому, что символы выступают в роли кирпичиков одинаковых размеров, можно строить из них целые текстовые картины. Такого рода искусство до сих пор популярно, и подобные «изображения» встречаются порой в Интернете.

Опять же в силу того, что все символы одинаковы по ширине, это накладывает отпечаток на комфортность чтения текста. Понятно, что хотя буквы «Г» и «Ш» могут быть равными по размеру, это приводит к излишнему растягиванию символов, что идёт в ущерб их красоте и элегантности.

Что касается применения моноширинного шрифта на сайте, то обычно он используется, когда требуется привести код программы. Добавляя пробелы перед строками, их можно выравнивать между собой, а это позволяет лучше ориентироваться в коде.

К моноширинным шрифтам, применяемым на сайтах, относится шрифт Courier и его разновидности.

Montserrat

Montserrat — это один из шрифтов, наиболее удобных для чтения. Без засечек, созданный Джульеттой Улановски в 1989 году — с тех пор невероятно распространённый. В Montserrat есть все варианты начертаний: от ультратонкого до жирного, — а также соответствующие курсивы.

У этого шрифта примерно одинаковое соотношение ширины и высоты, поэтому он удобен практически для всех типов проектов. За исключением, пожалуй, только интерфейсов и мобильных приложений. С 2019 года, когда в моду вошли широкие шрифты для заголовков (например, Druk Wide), Montserrat переживает новую волну популярности.

Примеры: welcometonext.com, melonfashion.ru, userflower.com.

Шрифты без засечек

Разница между шрифтом без засечек и шрифтом без засечек заключается в том, что без засечек нет тех небольших декоративных линий, которые характеризуют засечки.

Без засечек, с их современным, более чистым и простым внешним видом, как правило, более доступны в интернете, поскольку они гораздо легче читать на экранах, независимо от их шрифта или размера устройства. Понятно, что без засечек являются наиболее часто используемые шрифты Google 

Шрифт без засечек Red Hat разработан Джереми Миккелем в рамках работы по брендингу под руководством Пентаграммы. Как и сам Linux, его можно использовать бесплатно (но с ним гораздо проще разобраться).

Public Sans

Public Sans — это бесплатный веб-шрифт с открытым исходным кодом, разработанный для интерфейсов, текста и заголовков, созданный на основе Libre Franklin и созданный в рамках системы веб-дизайна США.

Loki

Loki — это гибридный шрифт, рукописный сценарий кисти с базой без засечек и содержит довольно приятные кривые. Это один из шрифтов, которыми можно сделать заявление, особенно хорошо работает в больших заголовках.

Manrope

Manrope был создан Майклом Шаранда и представляет собой семейство шрифтов с открытым исходным кодом, которое было разработано для многократного современного использования в заголовках, параграфах, печати и в Интернете. Шрифт охватывает большинство латинских и кириллических языков.

Salt

Шрифт Salt представлен в двух видах: обычный и жирный. Он был создан Машей Чупровой и имеет «низкий центр тяжести». Нам также нравятся иллюстрации для осьминога, используемые для его демонстрации.

Alcubierre

Геометрический шрифт без засечек Alcubierre — работа дизайнера Мэтта Эллиса. Следуя по стопам своего оригинального бесплатного шрифта Ikaros, этот чистый, минимальный шрифт работает для различных целей.

Big John / Slim Joe

Big John был создан дизайнером Ионом Лучиным, которым поделился им на Behance, а затем добавил ультралегкий родственный шрифт: Slim Joe. Оба шрифта являются заглавными, и отлично сочетаются друг с другом. Эти шрифты идеально подходят для заголовков и заголовков.

Titillium Web

Бесплатный шрифт Titillium создан в рамках проекта шрифтового дизайна в итальянской Академии искусств Урбино. Каждый учебный год студенты работают над проектом, развивая его и решая проблемы.

Atami

Atami — экспериментальный шрифт. Он поставляется в двух разновидностях и трех стилях, и идеально подходит для создания плакатов и логотипов.

Chivo

Chivo — это гротескный шрифт, который идеально подходит для заголовков и оформления страниц, чтобы привлечь внимание. Уверенный и элегантный, имеет различные курсивы

Comfortaa

Comfortaa — это округлая геометрическая форма без засечек, предназначенная для больших размеров шрифта. Это простой, красивый шрифт, который включает в себя большое количество различных символов.

Noto Sans

Noto Sans — это семейство бесплатных шрифтов, разработанное Google и поддерживающее более 100 систем письма, 800 языков и сотни тысяч символов. Шрифты Noto представлен на нескольких языках, с совместимой высотой и толщиной штрихов. Включает в себя обычный, полужирный, курсив и полужирный курсив, а также семейство с засечками Noto Serif.

Сочетание шрифтов

Использование разных шрифтов на сайте помогает создать контраст и задает настроение во время чтения текста. Поэтому дизайнеры тщательно подбирают шрифты для сайта, анализируют разные сочетания.

Для выбора сочетания шрифтов нет каких-то определенных алгоритмов, потому что каждый проект индивидуален.

Обычно сочетают либо разные начертания одного и того же шрифта, либо выбирают два шрифта разной классификации. Комбинирование антиквы и гротеска помогает показать иерархию текста и добиться хорошей читабельности.

Самый простой способ подобрать пару шрифтов — просмотреть несколько, сравнить и проанализировать, какие пары подойдут.


Хорошие сочетания шрифтов

Искать шрифтовые пару удобно с помощью сервисов Паратайп и FontPair.

Шрифты без засечек

Шрифты без засечек, называемые также гротесками или рублеными шрифтами, не имеют серифов на концах букв, поэтому для их обозначения используется термин sans-serif (в переводе с французского — «без серифа»). На сайтах подобные шрифты нашли применение в самых разнообразных элементах: заголовках, надписях на кнопках форм, основном тексте и т. д. Преимущество шрифта без засечек состоит в том, что он одинаково хорошо передаёт текст как в крупном, так и в мелком начертании (рис. 2).

Рис. 2. Текст со шрифтом без засечек

Следует понимать, что удобочитаемость текста зависит от множества факторов, которые определяются шрифтом, разрешением и размером монитора, настройками системы, длиной строки и т. д. Поэтому решение о выборе шрифтов с засечками или без можно сделать только исходя из готового макета веб-страницы.

Playfair Display

Playfair Display — один из самых известных шрифтов с засечками. Автор — Клаус Эггерс Соренсен. Идеология этого шрифта основана на изящных каллиграфических формах 18 века. Разработан в 2011 году, но до сих пор не теряет популярности. Контрастный и умеренно широкий, он идеально подходит для любых заголовков.

Этот шрифт будет отличным акцентом в проектах, где вы хотите подчеркнуть изящность, лаконичность, статусность или эстетичность бренда. Playfair Display удачно комбинируется с рублеными шрифтами умеренной ширины, вроде Open Sans. 

Примеры использования: zack.es, sachatourtoulou.com, councl.com.

Что такое типографика

Типографика — это оформление наборного текста. Его располагают на бумаге или экране, настраивают отступы и интервалы, подбирают шрифт. Хорошо проработанный материал смотрится лаконично и приятно. Легко читается, ощущается гармония.


Typography Playbook by Nguyen Le

До появления компьютеров правила типографики использовали для создания макетов книг, газет и плакатов. Теперь их применяют для удобного отображения информации на дисплее — в программах и на сайтах.

Правила типографики учитывают параметры шрифта, размеры текста, его расположение. Чтобы хорошо оформить текст, нужно знать, какие шрифты использовать на сайте, что такое начертание, каковы пропорции между основным текстом и заголовком.

О лицензии шрифтов Google Fonts

Если с правилами использования изображений профессиональное сообщество уже более-менее разобралось, то правовые вопросы, касающиеся шрифтов, для многих остаются непонятными.

К бесплатным относятся системные шрифты, установленные в персональных компьютерах, а также те, что предоставляет Google Fonts. Вы можете задействовать их в логотипе, брендбуке, рекламной вывеске на улице или баннере в социальной сети. Единственное, чего вы не можете делать, — это продавать шрифты, скачанные с сервиса. 

Важно: создавая коммерческий продукт, категорически нельзя использовать шрифты с платной лицензией, не приобретая их. В случае правового конфликта все обвинения лягут на дизайнера — а штрафы за такое нарушение неподъёмные для одного человека. . С лицензиями разобрались — переходим к подборке. 

С лицензиями разобрались — переходим к подборке. 

Выбор размеров шрифта

Размер шрифта подбирают для каждого сайта индивидуально. Главное, чтобы читать текст на странице было комфортно.

Размер для обычного текста — 16-22 px. При этом длина строки не должна превышать 75 символов. Если текста мало, то его делают крупнее, а для статей и длинных записей — мельче.

Правильно подобранные размеры заголовков помогают создать контраст с основным текстом на странице. Для расчета пользуются коэффициентом из золотого сечения — 1,6.

Чтобы узнать размеры заголовков, кегль основного текста умножают на 1,6.

Нормальный текст: 18px

Заголовок 4: 18х1,6 = 27px.

Полученный результат умножают на 1,6 еще раз, чтобы узнать размер заголовка следующего уровня:

Заголовок 3: 27х1,6 = 40px.

Вычислить, какой размер шрифта на сайте лучше использовать, можно с помощью калькулятора. На основе параметров обычного шрифта он подбирает оптимальные размеры для заголовков.

Cormorant

Cormorant — это изящный шрифт с засечками, созданный Кристианом Талманном. Включает пять классических начертаний (Light, Regular, Medium, SemiBold, Bold) и большое количество символов. Посмотрите проект на Behance, чтобы детально изучить его. 

При создании этого шрифта дизайнер отталкивался от известного всем Garamond, который отлично показывает себя в наборном тексте, но не подходит для заголовков. Стоит отметить, что Кристиану удалось исправить этот недостаток! 

Используйте этот шрифт для оформления блогов, life-style сайтов, а также на новостных порталах. В Cormorant удачно сочетаются изящность и строгость, поэтому он безопасен для самых разных проектов.

Примеры использования: sasha-ng.com, readwildness.com/eco, katescott.co/sparhawk.

Как это делают

С одной стороны, шрифты должны явно отличаться друг от друга, быть контрастными. С другой стороны, у них должно быть и что-то общее — иначе у читателя возникнет ощущение, что две надписи случайно оказались на одном листе. Эти принципы стараются соблюдать при подборе шрифтовых пар.

Распространённое решение — это пара шрифтов из одной гарнитуры. Например, взять Helvetica Regular для основного текста и Helvetica Bold для заголовка. Шрифты в одной гарнитуре всегда хорошо смотрятся друг с другом — они для этого и задуманы.

Также популярны сочетания двух шрифтов из разных групп. Классическая комбинация — это шрифт без засечек (гротеск) для заголовка и шрифт с засечками (антиква) для основного текста. В заголовках могут использовать декоративный или рукописный шрифт, сочетая его с антиквой или с гротеском.

Возможны и любые другие варианты. Например, есть хорошие сочетания двух гротесков или двух антикв из разных гарнитур — просто это сложнее. Чтобы создать хорошую пару, учитывают основные характеристики шрифтов:

  • Пропорции. Это соотношение ширины и высоты буквы. Буква может быть вытянутой и узкой или, наоборот, короткой и широкой.
  • Апертура или степень открытости знаков. Наберите разными шрифтами букву «с» и посмотрите на неё: у одних она будет скорее похожа на полукруг, а у других — на незамкнутую окружность. В остальных знаках степень открытости тоже прослеживается, просто менее очевидна.
  • Форма букв. В некоторых шрифтах обтекаемые мягкие линии, в других — много острых углов.
  • Контрастность линии. Это градация толщины штрихов, которые образуют букву.


Сверху вниз: EB Garamond Regular, Lora Regular, Philosopher Regular, Montserrat Regular