Машина илона маска

Характеристики Tesla Semi

Кабина из углеродного волокна снаружи представлена гладкими линиями

Аэродинамика имеет важное значение, когда речь идет об экономии топлива и подсчете количества электронов, а Tesla обещает, что Semi будет прорезать воздух эффективнее, чем даже некоторые спортивные автомобили

Маск в восторге от своего детища

Загляните в кабину Semi — и у вас не останется сомнений в том, что Tesla знает, как переделать грузовик. Как в знаменитом спорт-каре McLaren F1 (у Маска был такой, пока он не разбил его, катаясь с Питером Тилем), кресло водителя находится в центре кабины. Поскольку грузовик не пришлось строить вокруг громоздкого дизельного двигателя, Tesla сделала нос кабины вертикальным, а главное сиденье выдала настолько далеко вперед, что можно увидеть землю перед транспортным средством. Над головой — ящики для хранения вещей, есть также четыре держателя чашек.

Внутри Tesla Semi выглядит минималистично и футуристично

Высота кабины — около 220 сантиметров, поэтому любой может встать. Двери простираются снизу доверху кабины, обеспечивая легкий доступ. Человек за рулем получает доступ к двум 15-дюймовым сенсорным экранам, по одному с каждой стороны, которые обеспечивают навигацию, работу с данными и мониторинг слепых пятен. Единственная кнопка в поле зрения управляет аварийными огнями, все остальное делается при помощи экранов или двух рычажков, выходящих с трехспицевого рулевого колеса.

Как купить автомобиль Tesla без брака?

В ходе разговора выяснилось, что компании Tesla удалось устранить многие проблемы и бракованных автомобилей должно стать меньше. В идеале Илон Маск хочет, чтобы качество сборки автомобилей было как у деталей конструктора Lego. Ведь все эти детали идеальны — в противном случае, конструктор нельзя было бы собрать. Предприниматель уверен, что если настолько высокого качества сборки смог достичь производитель игрушек, это сможет сделать и Tesla. А пока, чтобы стать обладателем качественного автомобиля Tesla, Илон Маск посоветовал покупать машину чуть позднее даты его выхода. Потому что бракованные автомобили обычно появляются в самом начале производства. А когда процессы налажены, никаких проблем не обнаруживается.

Ранее плохое качество окраски было замечено у Tesla Model Y

В целом, встреча Илона Маска с Сэнди Мунро прошла отлично. Главный критик компании в итоге похвалил ее за достижения. Ведь Tesla является единственной в своем роде, кто смог создавать автомобили с нуля. Всего за несколько десятков лет производитель смог построить крупные заводы, в которых производится сборка самых известных электрокаров в мире. Стоит отметить, что у Tesla есть сильные конкуренты. Почитать о них можно перейдя по этой ссылке.

Энергия — SolarCity

Компанию SolarCity Илон Маск создал для устранения зависимости людей от ископаемого топлива. Солнечная энергия была одним из приоритетов Маска на протяжении более десяти лет.

SolarCity – это первая попытка Маска сделать солнечную энергетику господствующей

В некотором смысле задумка провалилась, но важно понять, что Маск серьезно взял курс на возобновляемую энергию

SolarCity стал крупнейшим в стране поставщиком солнечной энергии для жилых помещений, но столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, прежде чем Tesla купил его за 2 миллиарда долларов.

Средняя ядерная или угольная установка работает около 40 лет. Сегодня около 250 гигаватт от общего потребления энергии приходится на генераторы, которые нуждаются в обновлении, обслуживании или замене.

В начале 2000-х было достаточно благоприятных условий для «солнечного бизнеса»:

  1. Цены на солнечную энергию существенно снизились: с 76,67 долл. США/ватт в 1977 году до нескольких долларов/ватт в 2004 году.
  2. Цены на установку солнечных батарей на крышах также снижались из года в год.
  3. Мегапопулярность солнечной энергии в те годы.
  4. Идея «солнечной аренды» — SolarCity предлагала семьям и со временем окупать затраты на установку.

Провал. Почему же процент отмены по контрактам SolarCity вскоре вырос до 45% и более? Проще говоря, продавцы давали слишком красивые обещания, но клиенты не экономили столько, поэтому многие разочаровались.

Тесла покупает «солнце» Маска. В 2016-м Маск предложил Tesla купить SolarCity. Он придумывает батареи Powerwall, которые устанавливали в домах и подключали к солнечным генераторам для зарядки Теслы. После того, как сделка была одобрена, бизнес SolarCity был организован в рамках предложения продуктов «Солнечная крыша» Tesla, что позволило автопроизводителю предоставлять бытовую солнечную энергию, а не только батарею.

Запуск Solar Roof. Первая солнечная крыша работает. Крыша дома американки Аманды Тоблер – одна из первых, которую подключили к местному поставщику солнечной энергии для производства электричества. Стоимость крыши – около 50 тысяч долларов. Летом солнечные панели начали вырабатывать больше электричества, достигнув точки, когда, даже при использовании кондиционера и двух электромобилей, Тоблер закачивала электричество обратно в сеть.

Всего за одну неделю солнечная крыша вырабатывала 394 кВт-ч электроэнергии, что намного больше, чем в среднем по США для потребления электроэнергии в жилых домах ~ 225 кВт-ч / неделю.

Хотя технология многообещающая, Tesla не смогла установить плитку многим покупателям. Проблемы развертывания и медленное производство преследуют ее.

Tesla и SolarCity

Основная деятельность Tesla – изготовление электромобилей, а также станций для заправки электрокаров, так называемых «суперзарядок», работающих в основном от солнечных батарей. Объемы производства электромобилей растут, они набирают все большую популярность. Например, в Амстердаме были закуплены 167 машин модели Model S для службы такси, доставляющей людей из аэропорта, цена каждой – 68 тысяч евро.

70 млн. были вложены в этот амбициозный проект. Здесь бизнесмен столкнулся с самыми сложными вызовами в своей карьере. Он долго не мог выйти на положительный баланс, что заставило его сократить штат, лично занять кресло CEO и оказаться на грани банкротства во время финансового кризиса 2008 г. Однако после 2009 г. благодаря грамотному продвижению и достаточным финансовым резервам Tesla Motors сумела стать прибыльной и с тех пор устойчиво развивается, повышая финансово-экономические показатели.

Услуги SolarCity, основанной в 2006 г., – проектирование и установка энергосистем, преобразовывающих солнечную энергию в электрическую, услуги повышения энергоэффективности и установка «суперзарядок». Как и в случае с электромобилями, главное преимущество здесь – отсутствие вредоносных выбросов.

Зачем Tesla хочет использовать лазерные дворники

Патент имеет название: «Импульсная лазерная очистка от мусора, скопившегося на стеклянных изделиях транспортных средств и фотоэлектрических агрегатах». В нем описывается устройство, которое содержит систему обнаружения грязи и мусора, а также излучатель, который способен улавливать частицы импульсными лазерными лучами. В то же время мощность лазеров недостаточно сильная, чтобы повредить поверхность автомобиля или причинить какой-либо вред.

В патенте также приводятся схема системы обнаружения мусора, а также схема управления. Последняя отвечает за автоматическую калибровку основных параметров, связанных с работой лазерного луча. Его образует специальная оптическая установка. Разработчик поясняет, что система может быть полезна для автоматического удаления любого мусора, мешающего обзору камер автопилота вокруг автомобиля. На патентных чертежах она отображена в качестве дворников.

Система импульсной лазерной очистки изображена на патентных чертежах в виде дворников

Надо сказать, что у прототипа Cybertruck не было стеклоочистителя. Поэтому, когда Tesla подала заявку на патент, некоторые предположили, что установка создается в качестве дворников под этот проект. Однако, в патенте нигде нет упоминания того, что разработка будет использоваться для очистки стекла от капель дождя. Отсюда можно сделать вывод, что она не заменит традиционные стеклоочистители, а будет работать в качестве дополнения к ним.

О том, что лазерная установка не заменит собой обычные механические очистители стекол говорит и тот факт, что Tesla разрабатывает новые электромагнитные дворники. Они хоть и выглядят весьма футуристично, но гораздо более реалистичны, чем импульсные лазерные лучи.

Учитывая название патента, Tesla предусматривает возможность очистки импульсным лазером солнечных панелей от мусора на крыше. Логично предположить, что установку можно будет использовать для очистки и других покрытий кровли.

Интервью с Илоном Маском

Недавно он решил проехаться на автомобиле Tesla Model 3 по дорогам США и поговорить с владельцами такой же техники. Во время беседы со владельцами автомобилей Tesla выяснилось, что у большинства из них машины находятся в очень хорошем состоянии. А вот экземпляр, на котором ехал Сэнди Мунро, постоянно скрипел и явно был бракованным. Чтобы выяснить, почему автомобили Tesla так сильно отличаются друг от друга, он решил встретиться с Илоном Маском лично. В калифорнийском офисе предпринимателя не было, но его удалось застать за работой в Техасе. Недалеко от местной деревни Бока-Чика находится частный космодром SpaceX, где происходит сборка космического корабля Starship и проводятся его испытания.

Та самая беседа Сэнди Мунро с Илоном Маском

Общение Илона Маска с Сэнди Мунро продлилось всего лишь 2 часа, причем на видео попало только около 50 минут разговора. В ходе беседы предприниматель объяснил, что появление бракованных Tesla Model 3 связано с резким ускорением процесса их сборки. В 2020 году компания действительно ускорила производство, из-за чего некоторые процессы начали протекать неправильно. Например, после окраски кузова краске не хватало 2-3 минут для полноценного высыхания. Из-за этого качество покраски на некоторых экземплярах Tesla Model 3 было посредственным. Чтобы решить эту проблему, компании пришлось заново настраивать некоторые участки конвейера. Это оказалось достаточно сложной задачей, потому что снижать темпы производства никто не хотел. Удивительно, но Сэнди Мунро отнесся к этому с пониманием, потому что он знает, что с такими проблемами сталкиваются многие заводы.

Личная жизнь

В молодости Илон не пользовался популярностью у представительниц противоположного пола, но парню удалось очаровать сокурсницу. Впервые Маск женился в 2000 году на девушке Жюстин Уилсон, с которой учился в Королевском университете. Позднее Жюстин стала писательницей и родила звезде шестерых детей. Первенец Невада Александр скончался в младенчестве, что оказалось большим ударом для семьи. Впоследствии при помощи ЭКО появились близнецы Ксавьер и Гриффин, а позднее – тройняшки Саксон, Дамьен и Кай.

С 2008 года супруги решили строить личную жизнь отдельно. При этом инженер взял на себя вопрос опеки над сыновьями. Для мальчиков в Южной Калифорнии Маск специально отстроил школу Ad Astra, в которой сейчас занимаются и дети сотрудников SpaceX.

Практически сразу после развода Илона увидели в компании английской актрисы Талулы Райли. В 2010-м влюбленные сыграли свадьбу, а в 2012-м разошлись, чтобы вновь пожениться в 2013-м. Повторный брак продлился до 2016 года. По сведениям прессы, пара не сохранила отношения из-за особенностей характера Маска

Все внимание бизнесмен тратил на работу, порой оставаясь ночевать на предприятиях по 3-4 дня

Вскоре появились слухи о новой пассии, которой оказалась бывшая жена Джонни Деппа, голливудская актриса Эмбер Хёрд. Илон признавался в интервью, что сильно полюбил избранницу, но ничего не смог поделать с взбалмошным характером Эмбер. Помешали отношениям и напряженные рабочие графики друг друга. Роман продлился 4 месяца. Позднее Маск выступал свидетелем на суде между Хёрд и Деппом, предлагал подруге охрану.

Илон Маск и Граймс

Новой любовью изобретателя стала певица Клэр Буше, известная как Граймс, заочное знакомство с которой произошло в «Твиттере». Девушка удачно прокомментировала шутку миллиардера. Завязалась переписка, которая переросла в личное знакомство и роман. В 2020 году появилась новость о беременности Граймс, а в начале мая Илон снова стал отцом. Эксцентричные родители назвали сына X Æ A-12.

Самый яркий предприниматель Кремниевой долины вызывает симпатию и интерес у представителей искусства. Маск выступил прототипом Железного человека, которого в одноименном фильме воплотил на экране Роберт Дауни – младший. В 2015 году писатель Эшли Вэнс создал книгу «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее».

В 2018 году история жизни изобретателя вошла в основу сюжета документальной ленты «Илон Маск: настоящий железный человек». Режиссер Соня Андерсон назвала Илона «феноменом нашего времени» и собрала информацию у десятков других бизнесменов, ученых, обозревателей, в том числе профессора психологии, чтобы разобраться, как странноватый в общении молодой человек оказался одним из влиятельных людей XXI века.

О проектах будущего

Как настоящий изобретатель, Илон Маск умеет смотреть далеко вперед, не смущаясь отсутствием в настоящее время технических возможностей для реализации каких-то планов. Детское увлечение научной фантастикой принесло плоды: в 2002 году Маск основал компанию SpaceX.

SpaceX

Это детище Маска создано для космического проектирования, разработки и внедрения аппаратов, которые смогут бороздить далекие просторы космоса и изучать иные миры. Производство ракет идет на территории, где раньше располагалась фабрика, изготавливавшая фюзеляжи для Boing 747.

Илон Макс – СЕО и главный конструктор SpaceX. Своей главной миссией SpaceX провозгласила колонизацию Марса. В области космических исследований государство охотно сотрудничает с компанией: в 2008 г впервые в истории частный ракетоноситель, принадлежащий SpaseX, доставил грузы на орбиту.

Идея и воплощение транспортного корабля Dragon, который выводит на орбиту ракетоноситель Falcon, также принадлежит разработчикам SpaseX.

В феврале 2018 компания отправила в открытый космос личный автомобиль Илона Маска – Tesla Roadster, за рулем которого сидит манекен в скафандре. Для того, чтобы этот «товарищ» не падал духом, на переднюю панель электрокара вывели надпись: «Не паниковать».

Сегодня Falcon Heavy – самая мощная в мире космическая ракета, способная вывести на орбиту земли груз в 60000 кг.

Одной из задач Илон Маск видит изготовление таких ракетоносителей, которые можно было бы использовать много раз. Отчасти ему уже удалось реализовать этот план.

Tesla

Вторая компания Илона Маска, использующая технологии будущего, — Tesla. Создана в 2003 году. Выпускает электромобили – машины, где нет бензинового двигателя. Вместо него установлены литий-ионнные батареи, подзаряжающиеся от сети.

Машина будущего должна быть экологически чистой, убеждены Илон Маск и его брат Кимбал. Электрокар Tesla способен проехать 450 км без дополнительной зарядки.

SolarCity

В 2006 году мир услышал о SolarCity. Ее функция – разработка и установка энергосистем, перерабатывающих солнечную энергию. Это «дочка» Tesla.

В настоящее время SolarCity работает для частных хозяйств и предприятий: устанавливает им солнечные электростанции.

Hyperloop

Оригинальный проект Hyperloop предполагает создание высокоскоростной капсулы, которая будет перемещаться по туннелю, доставляя пассажиров из одной точки в другую с фантастической скоростью: в 2 раза быстрее скорости самолета.

При испытаниях пока удалось достичь скорости 355 км в час, но это, как утверждают разработчики, далеко не предел.

Neuralink

В 2016 году Маск всерьез увлекся возможностями нейрокомпьютерных имплантируемых интерфейсов. Специалисты Neuralink занимаются исследованиями в области взаимоотношений мозга человека и компьютера.

Не исключено, что это поможет в будущем диагностировать и находить подходы к лечению многих заболеваний.

Производственные проблемы Tesla

Дефицит компонентов для сборки автомобилей наблюдается уже давно. В июле Илон Маск рассказал, что им пришлось побороться с конкурентами за то, чтобы получить достаточное количество модулей для контролирования подушек и ремней безопасности. Из-за их отсутствия, компании пришлось ограничить производство автомобилей на заводах в калифорнийском Фримонте и Шанхае. Как все эти проблемы отражаются на финансовом состоянии компании, на данный момент неизвестно.

Компания Tesla, как и многие другие производители автомобилей, переживает не самые простые времена

Помимо производства Tesla Roadster, компания также вынуждена перенести начало сборки пикапа Cybertruck. Известно, что этот автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 2,9 секунд и перевозить грузы до 1 600 килограммов. Илон Маск уже несколько раз появлялся на людях за рулем грядущей новинки, но в продажу она поступит еще не скоро. Изначально предполагалось, что сборка Cybertruck начнется в 2021 году, но процесс был перенесен на конец 2022 года. Причина изменения даты заключается в том, что компания хочет оснастить пикап улучшенной системой автономного вождения Hardware 4.

Из-за постоянных переносов компания Tesla теряет свою репутацию. Недавно телеведущий Джим Крамер объявил, что пикап Cybertruck может стать первым громким провалом Илона Маска. Причем помимо постоянного срыва сроков, этот автомобиль кажется мужчине «уродливым» и его вряд ли захотят купить много людей. Но предварительных заказов на легковой грузовик уже оформлено предостаточно, поэтому телеведущий может ошибаться. Подробнее о минусах электрического пикапа Tesla можно почитать в этом материале.

Тесла Илона Маска – характеристики

Теперь же Илон вряд ли сядет за руль автомобиля, который не был разработан его собственной компанией Tesla. Сейчас миллиардера часто замечают на новой разработке компании – Tesla Cybertruck.

Примерный концепт и основные черты, формирующие внешний вид автомобиля были сформированы одним из основателей Tesla еще в 2014-15 годах. Тогда высказывались мысли о том, что новый пикап должен опережать свое время и иметь футуристичный вид и внушительные размеры. Презентация же состоялась 21 ноября 2019 года, где изобретатель удивил материалами, из которых изготавливается Cybertruck, а также внешним видом самого пикапа. Автомобиль был презентован в 3 версиях, которые оснащены разными по мощности двигателями: Single RWD, Dual AWD и Tri AWD.

Характеристика Параметр
Дизайн Кузов: пикап 4-дверный, формула колес: 4х4, полный привод, несколько моторов
Трансмиссия Отсутствует
Габариты Длина/Ширина/Высота (мм): 5885/2027/1905, Масса: 2 тонны
Двигатель Тип: электрический.

1) Single RWD: 0-100 км/ч за 6.5 сек, макс. скорость – 170 км/ч, запас хода – 480 км, прицеп – 3.4 тонны, грузоподъемность 1587 кг.

2) Dual AWD: 0-100 км/ч за 4.5 сек, макс. скорость – 190 км/ч, запас хода – 600 км, прицеп – более 4.5 тонн, грузоподъемность 1587 кг.

3) Tri AWD: 0-100 км/ч за 2.9 сек, макс. скорость – 210 км/ч, запас хода – 800 км, прицеп – более 6.35 тонн, грузоподъемность 1587 кг.

Стоимость (заявленная, реальная стоимость в России может быть другой) Single RWD Motor – около $40000

Dual AWD Motor – около $50000

Tri AWD Motor – около $70000

Другое Зарядка на 250 КВатт (технология SuperCharge), розетки на 110В и 220В, автопилот, наличие экзоскелета (вместо обычной рамы как у других пикапов), рессорсная подвеска. Материалы: особо прочное стекло и нержавеющая сталь.

Особенности Tesla Model S Plaid

Презентация Tesla Model S Plaid

Самый быстрый автомобиль Tesla

Максимальная скорость движения Tesla Model S Plaid составляет 320 километров в час. До 100 километров в час электромобиль разгоняется за 1,99 секунд, а расстояние в 402 метра преодолевает за 9,23 секунды на скорости 248 километров в час. По данным издания Electrek, высокую скорость автомобиль набирает благодаря наличию новых колесных дисков и шин. Купить их отдельно можно будет с осени 2021 года, но цена пока неизвестна.

Технические характеристики Tesla Model S Plaid

Но действительно ли Tesla Model S Plaid является самым быстрым автомобилем компании? До сих пор одним из самых мощных и дорогих электромобилей от Илона Маска считался Tesla Model S P100D (Performance). Он разгоняется максимум до 250 километров в час так что да — новый Tesla Model S Plaid самый быстрый из всей модельной линейки Tesla.

Особенности Tesla Model S Plaid

Силовая установка Tesla Model S Plaid

Силовая установка новинки состоит из трех электродвигателей с совокупной мощностью 1020 лошадиных сил. Для сравнения, мощность электродвигателя Tesla Model S P100D (Performance) равняется только 773 лошадиным силам. Установка выделяет тепло и инженеры смогли извлечь из этого пользу — оно используется для обогрева салона. Благодаря этому экономится заряд аккумулятора и зимой запас хода может увеличиться на 30%. Затраты электроэнергии на обогрев салона сокращаются на 50%.

Новый двигатель Tesla

Запас хода Tesla Model S Plaid

На одном заряде новинка может проехать 630 километров. Ранее дорогие версии Tesla Model S уже могли похвастаться запасом хода 613 километров, так что ничего особо впечатляющего в этом плане у новинки нет. Зато компания улучшила скоростную зарядку и теперь для восполнения энергии для преодоления 300 километров пути нужно всего лишь 15 минут.

Зарядка автомобилей Tesla занимает все меньше времени

Также инженеры снизили коэффициент лобового сопротивления до 0,208 — сообщается, что это самый низкий показатель среди серийных автомобилей. Аэродинамика автомобиля улучшилась, а это значит, что он быстрее разгоняется и заряда его аккумулятора хватает на большее время.

Интерьер Tesla Model S Plaid

Салон автомобиля стал просторнее, потому что компания слегка изменила форму и расположение задних и передних сидений. Внутри появились сразу три интерактивных дисплея. Первый и самый большой расположен на своем законном месте спереди и используется для просмотра карт, настройки автомобиля и так далее. Второй, чуть меньше, установлен ниже основного — судя по всему, это вспомогательный экран. Третий дисплей установлен сзади и предназначен для пассажиров, потому что на нем можно смотреть видео. На любом из дисплеев можно запускать игры. Стоит отметить, что в автомобиле используется графика AMD с архитектурой RDNA 2. Разработчики уверяют, что она обеспечивает мощность на уровне игровой консоли PlayStation 5.

Дисплеи внутри автомобиля Tesla

Также можно заметить, что руль Tesla Model S Plaid имеет форму «штурвала». Смогут ли покупатели выбрать модификацию с обычным рулевым колесом, пока неизвестно. Помимо руля, компания обновила стекла на дверях — они обеспечивают большую звукоизоляцию.

«Штурвал» внутри автомобиля Tesla

Стоимость Tesla Model S Plaid

Автомобиль Model S Plaid уже доступен для заказа на официальном сайте за 129 990 долларов. По текущему курсу это 9,3 миллиона рублей, то есть автомобиль действительно дорогой. Сообщается, что 25 первых заказчиков уже получили свои экземпляры, а в течение недели новинкой обзаведутся еще несколько сотен людей.

Каким оружием Tesla решил поразить конкурента — и удивить нас?

Илон Маск отчетливо понимал, что занять место самого продаваемого автомобиля на земле малой кровью не выйдет. Поэтому он поднял ставки до небес и представил машину, все параметры которой — от внешнего вида и материала до технических характеристик — на грани фола.

Для начала: Cybertruck выглядит как… Честно говоря, сравнить особо не с чем. Некоторые из автомобильной изданий пишут, что «тесла-пикап» похож на машину времени из фильма «Назад в будущее». На деле же между этими машинами мало общего и по форме, и по размерам, хотя обе они выглядят, пожалуй, одинаково футуристично для 2019 года. Илон Маск , что дизайн Cybertruck вдохновлен автомобилем Lotus S1 из бондианы («Шпион, который меня любил») — тем, что «превращался» в субмарину на съемках фильма. Глава Tesla действительно купил тот самый автомобиль из фильма, и отдаленное сходство с новой машиной у него на самом деле есть.

Однако на самом деле Cybertruck больше похож не на эти очень низкие седаны из 1970-х, а, как ранее отмечал тот же Маск, на «БТР из будущего». Собственно, в определенном, очень узком смысле это и есть БТР — он выдерживает попадания пуль 9 мм. Правда, только обычных — об устойчивости к бронебойным пулям того же калибра пока ничего не заявлялось. Чтобы понять, до какой степени верны слова о том, что «тесла-пикап» выглядит как БТР из будущего, можно взглянуть на бронеавтомобиль спецназа ФСБ «» (используется с 2016 года). Его передняя верхняя часть тоже образует единую плоскость. Конечно, у «Фалькатуса» нет грузового кузова, но зато и пулестойкость у него вплоть до бронебойных пуль из АК.

Макс Ветров/РИА Новости

«Фалькатус»

Амбиции и инвестиции Илона Маска

Своей главной амбицией Илон считает колонизацию Марса. Еще в начале 2000-х он планировал отправку сельскохозяйственных культур и животных на Красную планету, однако цены на ракеты-носители заставили его задуматься о необходимости создания собственного транспорта.

К другим современным проектам относится Gigafactory, целью которого является постройка огромной фабрики по изготовлению литиевых батарей.

Musk Foundation поддерживает денежными грантами инженерное образование, исследования ДНК, «чистых» технологий, возобновляемой энергии. Ранее – это функционирование человеческого мозга, освоение космоса. С 2014 и до наших дней исследования искусственного интеллекта – приоритетная тема.

В 2014 было выделено 40 млн. на засекреченный стартап Vicarious, который относится к этой сфере. 10 млн. инвестировал в волонтерскую организацию Future of Life Institute, которая занимается изучением угроз, исходящих от искусственного интеллекта, и поиском механизмов «смягчения риска» взаимодействия с ИИ.

Neuralink также относится к сфере исследований ИИ. Его основа – разработка устройств, позволяющих человеку воспользоваться возможностями программного обеспечения для улучшения памяти или обеспечения прямого контакта с техникой.