Содержание
- Самый мощный электромобиль
- Чем отличается салон Lucid от Tesla
- Для чего нужен автопилот Tesla?
- «Полёт S&P и гротеск американской демократии.» – адаптированный перевод. Часть 1.
- Tesla в Сибири
- Солнечные батареи на крышах домов
- Сколько можно проехать на электромобиле
- Идеальное будущее Илона Маска
- Автопилот делает водителей невнимательными
- Tesla потеряла $2 миллиарда из-за возгорания электрокара
- Новый конкурент Tesla
- Сколько стоит новый электромобиль Lucid
Самый мощный электромобиль
Самая мощная версия Air — Dream Performance о — бещает суммарную мощность электромоторов в 1111 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого монстра составит больше 1000 Н-м. Такие показатели обеспечат разгон до сотни этого довольно большого автомобиля всего за 2,5 секунды. Версия Dream Range будет выдавать ”всего” 933 лошадиных силы и разменивать вторую сотню за 2,7 секунды.
Показатели более чем впечатляющие, но даже с такими цифрами новый электромобиль не сможет превзойти Tesla, завоевавшую титул самого быстрого серийного автомобиля в мире.
Три двигателя Model S Plaid чуть слабее и развивают заявленную мощность в 1020 лошадиных сил, что позволяет седану разгоняться до 100 км/ч примерно за две секунды. Базовая модель S Long Range не сильно уступает конкуренту, обещая разогнаться до сотки за 3,1 секунды.
На фоне этого, остальные модели линейки выглядят семейными фургонами. Версия Pure выдает 480 лошадиных сил. Touring в сумме выдает 630 лошадиных сил, а Grand Touring — 800. У всех Air будет полный привод, как и у всех автомобилей Model S.
Чем отличается салон Lucid от Tesla
И Air, и Model S имеют минималистский интерьер, заполненный экранами. Но каждый производитель использовал свой подход. Model S, которая впервые использовала массивный автомобильный экран, оснащена гигантским центральным сенсорным экраном, который владельцы используют для управления большинством функций автомобиля. Она также имеет меньший дисплей перед водителем и сенсорный экран для задних пассажиров.
Так внутри выглядит Tesla
Air в свою очередь поставляется с 34-дюймовым изогнутым экраном для водителя, а также сенсорным экраном меньшего размера рядом с центральной консолью. У Air есть несколько физических кнопок для управления климатом. Такой подход многим будет более привычным и удобным.
A это внутреннее убранство Lucid. Мне больше по душе именно этот вариант. А вам?
Говорить о том, что новая машина не оставит камня на камне от Tesla, нельзя. Это новый автомобиль, у которого будет много ”детских болячек”. Постепенно их исправят, и мы получим новую силу в развивающейся индустрии электромобилей. Пока же остается порадоваться, что начала появляться конкуренция, которая неминуемо приведет к снижению цен и/или улучшению качества. А заодно технологии постепенно отработаются и станут массовыми, чтобы все смогли к ним прикоснуться.
Для чего нужен автопилот Tesla?
Об опасности автопилота Tesla было рассказано в научном журнале Science Alert. В ходе научной работы исследователи изучили данные, собранные с 2016 года — за это время добровольцы проехали 800 000 километров пути. В частности, в распоряжении ученых оказались видео из салона автомобилей Tesla. Им удалось найти 290 случаев включения и выключения автопилота, чтобы сравнить поведение водителей при каждом из условий. Оказалось, что люди излишне доверяют системе, которая способна перестраиваться между полосами, парковаться и выполнять другие действия. Но они не отдают себе отчета в том, что автопилот Tesla — это всего лишь вспомогательный инструмент, а не личный «компьютерный водитель».
Люди до сих пор не понимают, что автопилот Tesla — это не игрушка
«Полёт S&P и гротеск американской демократии.» – адаптированный перевод. Часть 1.
-
- 15 октября 2013, 11:28
- |
- Sambojoy
— На основании каких факторов ваши фонды удерживают длинные позиции в акциях США и РФ?
— Формат нашей беседы исключает детали. Смотрим глобально. Первое – США. Это страна предпринимателей, они двигают экономику, двигают независимо от политиков. Да, падения прибыли имеет место быть, но такие компании как Coca-cola, Apple, Google etc, всегда будут аккумулировать денежный поток, а такие компании как Tesla или Virgin генерировать оптимизм будущих успехов. В США мы покупаем то, что генерирует деньги при любых условиях, а покупка таких компаний как Tesla проходит по статье «венчурное инвестирование» с соответствующим риск-менеджментом. Второе – Россия. Это страна ГЧП (государственно-частного предпринимательства) и нефтегазовых доходов, поэтому наши инвестиции здесь в первую очередь связаны с компаниями типа Роснефть, Сбербанк, Газпром и т.д., во вторую очередь лучшее из малоликвидного: Газпромнефть, Новатэк и т.п., в третью очередь, как в США: «венчурное инвестирование» — это уникумы вашего рынка вроде ( Читать дальше )
Tesla в Сибири
-
- 07 февраля 2014, 15:40
- |
- dmitrytkachev
Помниться кто то рассуждал что электрокарам в нашем климате не место. Вот и «первая ласточка»
___________
Барнаульские автолюбители испытали электромобиль Tesla model S сибирскими морозами
Шоковая заморозка производится при температуре -24 градуса. Электрокар премиум класса Тесла Эс мы замораживали 12 часов при – 30, чтобы утром открыть замки и завести мотор, то есть, подать напряжение. Сейчас это и температура салона тоже. Поэтому кожаные кресла ощущаются очень и очень неуютно.
Особенности эксплуатации электромобиля зимой, двигатель прогревать не надо, можно ехать через минуту. Почему через минуту? Потому что необходимо прогреть салон, для этого надо включить вентилятор и подогрев. Всё готово, можно ехать. В салоне уже комфортно, но на приборной панели горит треугольник. Всё-таки система электрогенерации при торможении замёрзла и не работает. На остатке можно проехать 280 километров. Вместо амперов здесь остаток пробега. Максимум — 500 километров, на это расстояние летом теслу заряжали раз в неделю. Сейчас раз в два дня на восемь часов подключают к обычной розетке 220 Вольт. ( Читать дальше )
Солнечные батареи на крышах домов
Технология Solar Roof была анонсирована в 2016 году. Ее суть состоит в том, что компания будет покрывать крыши домов черепицей со встроенными солнечными батареями. Собранная энергия будет передаваться в аккумулятор, который будет направлять ее в инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный. Оснащенные «солнечной крышей» дома будут меньше зависеть от электростанций, а значит, хозяева будут платить меньше денег за электричество.
Таким образом, люди с крышами из солнечных батарей получат два преимущества:
- во-первых, они внесут вклад в защиту окружающей среды;
- во-вторых, смогут экономить деньги.
Об экономической выгодности Solar Roof Илон Маск рассказывал еще в 2019 году в своем твиттере. По его расчетам, крыша с солнечными батареями позволит людям ежегодно экономить на коммунальных платежах до 500 долларов. Он рекламировал технологию чуть ли не как дополнительный источник дохода:
Также представители Tesla сообщали, что установка «солнечной крыши» будет очень простой и быстрой. Например, комплект для покрытия крыши дома площадью 185 квадратных метров можно установить всего за 8 часов. Для сравнения, монтаж обычной черепицы занимает несколько дней. Еще одним преимуществом Solar Roof является 25-летняя гарантия.
Конструкция «солнечных крыш» Solar Roof
Жители США уже давно могут заказать установку «солнечной крыши». Оформить заказ можно на официальном сайте Tesla. Им доступны два варианта крыши: обычная за ~30 000 долларов и более красивая за ~40 000 долларов. Но вообще, цена разнится в зависимости от размеров крыши.
По данным издания Electrek, во время установки панелей у рабочих часто возникают проблемы. Причиной тому считается то, что компания Tesla доверяет эту работу сторонним кровельщикам. Они явно не выполняют достаточное количество тестовых установок перед приездом к клиентам и эту проблему нужно срочно решить в 2021 году. Журналистам уже удалось найти более сотни открытых вакансий кровельщиков и в основном они требуются в Канаде. Получается, что компания намерена выйти на международный рынок и ее «солнечные крыши» будут доступны не только в США.
Тот факт, что компания Tesla сконцентрируется на расширении своего бизнеса по установке крыш с солнечными панелями, не означает, что она забросит производство автомобилей. В середине декабря компания намерена выпустить полноценную версию автопилота, а это значит, что в 2021 году будет много новостей о его возможностях. К тому же, компания постоянно улучшает свои текущие автомобили, особенно грузовик Tesla Semi. А в будущем она обещала выпустить электрический автомобиль, который можно будет купить за 2 000 000 рублей. Почитать о нем можно в этом материале.
Сколько можно проехать на электромобиле
Сейчас, когда мир только осторожно делает первые шаги в эру электрических автомобилей, нас больше всего волнует вопрос автономности. Именно это одна из отраслей, в которых компаниям надо работать
Одно дело, если в день человек проезжает 30-50 километров и никогда не выезжал за пределы родного города, и совсем другое, когда он постоянно катается на дальние расстояния. В случае с электромобилем пока не получится просто так залить бак бензина за 5 минут и поехать дальше. Ему надо будет искать зарядную станцию и тратить время в мучительном ожидании.
На данный момент именно в этом показателе Lucid превосходит Tesla. По данным Агентства по охране окружающей среды, Tesla Model S Long Range в настоящее время является самым дальнобойным электромобилем, который вы можете купить, обещая проехать 405 миль (примерно 650 километров) на полностью заряженной батарее.
Оказывается, максимальный пробег Tesla, которым мы восхищались, не такой уж и большой.
Lucid утверждает, что Air Dream обеспечивает максимальную дальность поездки более 500 миль (примерно 800 километров). Понятно, что это, как говорится, ”с горки при попутном ветре”, но ведь и Tesla дает не минимальное, а максимальное значение при самых благоприятных условиях. Стоит отметить, что такие характеристики Air Dream относятся к комплектации Range, а есть еще и версия Performace. Пока не сообщается, сколько сможет проехать такой автомобиль.
Зато уже есть реальные испытания Air Grand Touring, которая уже достигла дальности действия пробега в 517 миль (примерно 830 километров). Базовая версия электромобиля, по заверениям Lucid, будет иметь возможность проехать на одном зарядке 406 миль (примерно 650 километра).
Наверное, уже совсем скоро 1000 километров станет нормой для электромобилей.
Идеальное будущее Илона Маска
На самом деле, компания не придумала ничего кардинально нового. По словам Илона Маска, в 2021 году главным продуктом компании Tesla будут не электрические автомобили, а солнечные панели Solar Roof для установки на крыши домов. Глава компании объявил, что через десять лет люди будут рады видеть вокруг себя дома, которые самостоятельно генерируют электрическую энергию. Они не только будут красивыми, но и позволят отказаться от методов производства электроэнергии, которые вредят природе.
Солнечные панели на крышах домов, электрические автомобили… Видимо, Илон Маск видит идеальное будущее именно таким
Речь идет об электростанциях. Сегодня большая часть электричества поставляется из тепловых станций, в которых используется энергия, выделяемая при сжигании органического топлива вроде угля и нефти. Электростанции выделяют в воздух много парниковых газов, которые повышают температуру воздуха нашей планеты и приводит к катастрофическим последствиям.
Тепловые электростанции сильно вредят окружающей среде
Автопилот делает водителей невнимательными
В ходе изучения видео ученые узнали, что при включенном автопилоте владельцы Tesla смотрят куда угодно, только не на дорогу. Чаще всего водители опускают глаза вниз или смотрят на расположенный в центре салона дисплей. В 22% случаев их взгляд задерживается в этой точке более чем на 2 секунды. Считается, что такого отвлечения достаточно для того, чтобы пропустить ошибку автопилота и не суметь взять управление на себя. Самое страшное, что некоторые люди ведут себя так же невнимательно даже после выключения автопилота. В теории, иногда водители могут забыть о выключенном автопилоте и необходимости управлять автомобилем вручную. Это может привести к ужасным автокатастрофам.
Владельцы Tesla часто отвлекаются на дисплей в салоне
Авторы научной работы ни в коем случае не хотели навредить репутации компании Tesla
Они просто в очередной раз напомнили о важности сохранять внимательность при вождении даже таких навороченных автомобилей, как Tesla. На данный момент список возможностей фирменного автопилота довольно внушителен и включает в себя удерживание автомобиля на определенной полосе, смену полос движения, разгон, торможение, парковка и так далее
Установленные в салоне камеры постоянно следят за тем, чтобы руки водителя находились на рулевом колесе. Но некоторые водители находят способы обмануть систему защиты — например, можно засунуть в руль увесистый апельсин, а перед камерами повесить фотографию.
Чтобы обмануть автопилот Tesl, достаточно повесить на руль груз
О способах обмана автомобилей Tesla я уже рассказывал в этом материале. В апреле 2021 года в американском штате Техас произошла ужасная авария, в результате которого погибли двое мужчин. В ходе расследования было выяснено, что ни один из них не находился за рулем — они полностью доверились автопилоту Tesla. При этом Илон Маск уверяет, что автомобиль с автопилотом имеет в 10 раз меньше шансов попасть в аварию, по сравнению с обычным транспортом. И он наверняка прав — система автоматического вождения действительно облегчает жизнь водителей. Для этого просто нужно оставаться вовлеченным в процесс вождения и за всем тщательно следить.
Видео с демонстрацией автопилота Tesla
Обратите внимание, что водитель на официальном видео не держится за руль
Tesla потеряла $2 миллиарда из-за возгорания электрокара
-
- 06 октября 2013, 00:45
- |
- Mihailous
Первого октября в штате Вашингтон очевидцы зафиксировали первое возгорание электрокара Tesla Model S. В течение двух дней после этого инцидента компания Элона Маска потеряла более 2 миллиардов долларов капитализации. По словам владельца электрокара, после наезда на металлический предметавтомобиль заглох. Вслед за этим водитель почувствовал запах гари и вызвал пожарных, которым потребовалось более двух часов на тушение.
Специалисты Tesla Motors заявляют, что причиной пожара стал металлический предмет, который пробил обшивку электрокара и попал в один из 16 литий-ионных аккумуляторов. Сам предмет из-за сильного повреждения автомобиля найти не удалось. После широкого освещения происшествия в СМИ стоимость акции Tesla Motors упала со 193 долларов до 180,95 доллара, а на момент написания новости опустились ниже отметки в 174 доллара за акцию. Таким образом, капитализация компании упала на 2,3 миллиарда долларов.
по материалам: http://study-of-trading.ru/amatar/2013/10/06/tesla-poteryala-2-milliarda-iz-za-vozgoraniya-elektrokara.html
Новый конкурент Tesla
Пикантности ситуации, в которой мы сейчас оказались, придает то, что основателем компании Lucid Motors является бывший главный инженер Tesla Питер Роулинсон. Данная компания готовится уже в этом году выпустить свой крутой электромобиль, который по некоторым характеристикам будет уникальным.
Поработав в Tesla он решил, что дальше все будет делать сам.
Первая машина этого стартапа под названием Air Dream должна начать поставляться покупателям уже в конце этого года. Ее будет отличать высокая мощность двигателей, большой запас хода, элегантный дизайн и высокотехнологичный интерьер. Если все будет так, как нам обещают, то у остальных производителей во главе с Tesla действительно появится повод немного понервничать.
Сколько стоит новый электромобиль Lucid
Пытаясь создать массовый автомобиль, надо позаботиться о том, чтобы он имел много версий — от самой недорогой до той, которую смогут позволить себе далеко не все покупатели. Именно поэтому Lucid предлагает гибкую ценовую политику, как и ее главный конкурент.
В максимальной версии машина будет стоить 169 000 долларов (примерно 12,3 миллиона рублей по курсу) при том, что цена максимальной версии Tesla Model S Plaid составляет 130 000 долларов (примерно 9,5 миллиона рублей по курсу). Интересно, что самые дорогие Air Dream даже при такой цене уже давно раскуплены.
Базовая версия автомобиля обойдется его покупателю в 77 400 долларов (примерно 5,7 миллиона рублей по курсу). Если продолжать сравнение с Model S, то ее ”минималка” стоит 89 990 долларов (примерно 6,6 миллиона рублей по курсу).
Какой дизайн вам ближе?
Так же будут доступны и две другие версии: Touring за 95 000 долларов и Grand Touring за 139 000 долларов. Если перевести в рубли по текущему курсу, это будет примерно 6,9 и 10,2 миллиона рублей соответственно.