11 вопросов об искусстве: тест ко дню художника

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

28 сентября 2021 126

Проходили 5 раз

Тест: Созависимость в отношениях

HTML — код

1 февраля 2021 33205

Проходили 8787 раз

Тест: Атака титанов

HTML — код

22 июня 2021 5391

Проходили 734 раза

Тест: «В чем ваш талант?»

HTML — код

8 апреля 2021 9396

Проходили 1289 раз

Тест: Какое хобби вам подойдет?

HTML — код

14 декабря 2020 9417

Проходили 1196 раз

Тест: Любит ли он меня?

HTML — код

8 июня 2021 10901

Проходили 1672 раза

Тест. Какое имя вам подходит?

HTML — код

28 сентября 2021 94

Проходили 7 раз

Любите видеоигры? Попробуйте правильно ответить на все вопросы этого теста

HTML — код

8 апреля 2021 7280

Проходили 265 раз

Тест: Баскетбол

HTML — код

25 марта 2021 18882

Проходили 1937 раз

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

11 мая 2020 20479

Проходили 4584 раза

Тест на знание советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

HTML — код

1 июля 2021 6490

Проходили 868 раз

Тест: Какая у тебя суперспособность?

HTML — код

23 июня 2021 7653

Проходили 957 раз

Тест: «Какой ты вампир из сериала «Дневники вампира»»?

HTML — код

4 декабря 2020 20109

Проходили 3497 раз

Угадайте пол персонажа по одному кадру

HTML — код

9 декабря 2020 18472

Проходили 4059 раз

Тест на психопатию: ты псих или нет?

HTML — код

31 мая 2021 6012

Проходили 720 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

6 апреля 2021 12925

Проходили 2089 раз

Тест: Какой ты волк?

HTML — код

Показать еще больше

Как отличить искусство от вандализма?

Очень важен первоначальный посыл художника, как он сам оценивает свои действия. Мы можем вспомнить акцию Яна Пищикова: художник на своем джипе на всей скорости въехал в галерею Stella Art Foundation, когда там было открытие персональной выставки Андрея Кузькина. В это время Кузькин делал перформанс: висел в тряпке над потолком. С одной стороны, это авангардистский жест в стиле 1990-х, такая художественная сила врывается. С другой стороны, мы понимаем, что Пищиков не до конца продумал свои действия и поставил жизнь других людей в опасность, на них просто могла упасть стена, и только чудом люди спаслись. Очень сомнительная ситуация.

Приемный мотор в море, Ян Гинзбург

Есть произведения искусства, которые пытаются нащупать грань между искусством и жизнью, их пересечения. Такие работы периодически случаются, художники очень экспрессивные люди, но эту оценку, так как это уже и этические вопросы, каждый сам для себя должен поставить, было ли это произведение искусства или акт вандализма. Очень часто вандализму подвергаются какие-то концепты, ценности общества, они критикуются, могут быть показаны в искаженном виде. Мы помним, что именно по этой причине закрывали выставки Марата Гельмана. На них приходили казаки, вандализировали произведения искусства, потому что считали их вандализмом по отношению к каким-то ценностям, к духовным вопросам. Можно смотреть на это со стороны административного кодекса, а можно со стороны искусства. Плюс в каждой стране есть разное законодательство. Если в стране произведение искусства попадает под вандализм, то это он – это такой легалистский подход. Работа Пищикова концептуальная, это эстетический жест, но с этической точки зрения к ней есть много вопросов.

Может ли искусство оскорбить чувства верующих?

Однозначно может. Вопрос, должно ли? Нам кажется, нет. Важный художник Авдей Тер-Оганьян, который на одной из выставок рубил репродукцию иконы, потерял из-за этого возможность жить и работать в России, он только вот недавно вернулся

Или работа Елены Елагиной и Игоря Макаревича, на которой был выставлен крест, с сосисками, была показана на выставке «Осторожно, религия» и была распечатана как открытка и распространена в храмах как пример богохульства. Искусство может оскорбить, изначально не планируя оскорблять

Просмотр искусства очень субъективен. И не обязательно должна быть вера в Бога. Например, в свое время многих оскорбила картина «Иван Грозный убивает своего сына» — нетривиальная трактовка образа, в данном случае царя, тоже может оскорбить. Искусство может входить с чувствами в противоречивые отношения. И все еще зависит от интенции художника. И снова это вопрос этический. Искусство – оно вообще работает с чувствами, поэтому зона чувствительности в центре процесса восприятия, и в этой зоне происходят различные процессы, в том числе оскорбления.

А при чем здесь вообще рыба?

Эскиз к работе «Осетры», Сергей Дорохов

Есть краткий ответ: это не рыба, вам только кажется, что это рыба. Это магриттовское выражение «Это не трубка», хотя на работе изображена трубка. Рыба может быть в значении некоего организующего контекста: мы знаем, что есть рыба верстки, например. Концепт емкий: здесь возможно все, что приходит в голову. И Елена Елагина и Игорь Макаревич в своей выставке 1990 года не эксплуатировали рыбу напрямую как тело, как часть животного мира, и с формой рыбой старались не соприкасаться. Мы оставляем эту интерпретацию зрителю.

Игорь Макаревич и Елена Елагина

Рыба – слово общего рода, относящееся к теме пищевого, как сказали Елагина и Макаревич. Это такое высказывание на тему потребления искусства, это некий сленг, который мы вернули в лоно современного искусства, которым можно интерпретировать и оценивать произведение. И вообще, это радость исследования: исследователь тоже ждет щедрого улова, как и зритель. Посетители очень часто рассматривают открытие как пестроту своей личности, своего личного облика, и у нас действительно такой аквариум. И зрители очень часто приходят тематически переодевшись: пуговицы в форме якоря, тельняшки. И когда выставка тематическая, люди понимают, к чему готовиться.

Кадр из фильма «Оранжерейное», Ян Гинзбург, Максим Печарский

Вероятно, вам также будет интересно:

8 выставок, на которые нужно успеть ноябре

13 популярных российских художников, которые живут в наше время

Понюхайте искусство: как запахи влияют на память и эмоции

6 необычных произведений искусства, которые стоят дороже, чем вы думаете

Как Джеймс Стант обманул королевскую семью и стал миллионером

Как понимать совриск, если ты неподготовленный зритель?

Каждый зритель видит не только объекты произведения, он видит свои мысли, эмоции. Этим и опасно современное искусство для любого человека: не картина что-то показывает, а человек считывает, и чем богаче, интересней зритель, тем интересней ему смотреть выставку. Всегда в жизни человека, который как-то интересуется артом, появляется произведение, которое открывает ему то, что такое искусство. Нужно просто ходить на выставки, чтобы встретить то самое произведение

Но осторожность неподготовленному человеку не помешает. Да, можно ошибиться, но это только развивает и делает умнее

Скепсис к современному искусству нужно сохранять. Всякий мусор может попасть, и вкус можно испортить. Да и кураторским текстам не стоит доверять: нужно сохранять дистанцию и свое мнение.

Как отличить шедевр от детского лепета?

У детей бывают шедевры. Мне вот звонил Паруйр Давтян, и его ребенок, увидев работу на «Закрытой рыбной выставке», сказал, что они в детском саду такие же делают. Высокое искусство достигает вершин в детском лепете, как у Пикассо. Самое ужасное, когда человек вырастает и начинает отработку технических средств, пытается воспроизвести либо детские свои образы, начинает учиться в школе.

Очень классные работы, детские рисунки Эрвина Вурма, удивительные рисунки. Проще всего, конечно, говорить про Пикассо: он освободился от всех зажатостей, от лишних линий и в своем творчестве дошел до состояния ребенка. Еще посмотрите детские рисунки Вима Дельвуа, тоже очень любопытные. И очень часто детские рисунки выглядят убедительней, чем какая-то вымученная работа взрослого художника, который боится сделать лишний шаг.

3D-реконструкция работы «Сумерки в Оранжерейном» Елагиной и Макаревича

Викторины для школьников 7-8 класса по искусству и спорту

Викторина №1

1. Лицо, управляющее оркестром? (Дирижёр.)

2. Комплексное спортивное сооружение? (Стадион.)

3. Певец-поэт? (Бард.)

4. В боксе: возглас судьи, означающий, что боксёр нокаутирован? (Аут.)

5. Богатый покровитель наук и искусств? (Меценат.)

6. Заключительная часть дистанции, соревнований? (Финиш.)

7. Первый публичный платный показ нового спектакля? (Премьера.)

8. Спортивный бег на 42 км 195 м? (Марафон.)

9. Краткий перерыв между действиями спектакля или концерта? (Антракт.)

10. Сколько игроков в команде регбистов? (15 человек.)

11. Танцевальный шаг? (Па.)

12. Торжественный званый обед или ужин? (Банкет.)

13. Футляр для стрел? (Колчан.)

14. Место в зрительном зале, отделённое для нескольких лиц? (Ложа.)

15. Предмет, носимый на теле и считаемый магическим средством против болезни, несчастья? (Амулет.)

16. Мужчина, танцующий в паре с дамой? (Кавалер.)

17. Сочетания звуков, воспринимающиеся как сумбурные, хаотические? (Какофония.)

18. Подставка, на которой художник укрепляет холст? (Мольберт.)

19. Перечень экспонатов, составленный в определённом порядке? (Каталог.)

20. Музыкальный ансамбль из шести исполнителей. (Секстет.)

Викторина №2

1. Группа певцов? (Хор.)

2. Ограждённая канатами площадка для бокса? (Ринг.)

3. Артист, исполняющий ведущие партии в опере? (Солист.)

4. В шахматах: такое положение короля, при котором ему нет защиты? (Мат.)

5. Предварительное объявление о спектакле, концерте? (Анонс.)

6. Начальный момент спортивного состязания на скорость? (Старт.)

7. Место продажи билетов? (Касса.)

8. Прогулка, ходьба для отдыха, лечения? (Моцион.)

9. Башенные часы с музыкой? (Куранты.)

10. Сколько игроков в команде баскетболистов? (12 человек.)

11. Античное круглое здание для представлений и состязаний в Древней Греции? (Арена.)

12. Большой танцевальный вечер? (Бал.)

13. Походная сумка? (Рюкзак.)

14. Колющее холодное оружие, которое используют в фехтовании? (Рапира.)

15. Изящество, красота в движениях? (Грация.)

16. Главный «натурщик» Айвазовского? (Море.)

17. Шахматный приз, ежегодно присуждаемый Международной ассоциацией шахматной прессы лучшим шахматистам года? («Оскар».)

18. Источник звука, служащего эталоном чистоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении? (Камертон.)

19. Дощечка или пластинка для смешивания красок? (Палитра.)

20. Музыкальный ансамбль из пяти исполнителей? (Квинтет.)

Как стать хорошим и при этом богатым художником в современной России?

Нам кажется, богатым художником можно стать наверняка, если сначала стать богатым, а уже потом – художником

Это не так важно. Хороший вопрос, каждый предлагает свои версии того, как это можно сделать

Именно в России это вообще тяжело. Богатый художник обычно тот, кто вышел в тираж. Для художника это серьезный вызов, сможет ли он использовать заработанное ради искусства, а не ради себя. И всегда интересно, где художник остановится. Конечно, нужно быть последовательным и двигаться в одном направлении, расширять свое поле, расширять свой контекст, работать над искусством, обогащать его смыслами. А богатство не может стать целью искусства, искусство — это не средство достижения богатства. Только особенные личности уже в преклонном возрасте смогли себя обеспечить с помощью искусства. Чтобы стать богатым, нужно делать мало качественных работ, редко делать выставки, не чаще раза в год, персональные, и работать с очень хорошим дилером. И выбирать ответственно коллективные проекты. И не выставлять свои работы в группе «Шар и крест».

Что вообще называют современным искусством?

Современным искусством называют то, что художники называют современным искусством

Есть такая версия, что, если художник сказал, что это современное искусство, неважно, что, будь то дохлая рыба или накрученная инсталляция, – это современное искусство. И по сути, зрители, профессиональное сообщество дальше уже подтверждают или опровергают это

Нельзя просто назвать что-то современным искусством. Это составная вещь современного искусства. И уже потом история показывает, был ли тот или иной объект современным искусством или он, скорее, относился к будущему времени.

Дмитрий Хворостов и Ян Гинзбург

Почему современное искусство чаще всего не такое красивое, понятное и приятное, как условные пейзажи XIX века?

Современное искусство, как мне кажется, оно, наоборот, более понятное. Люди не хотят напрягаться, привыкают к романтическим картинкам из букваря, и на этом их развитие визуальной культуры заканчивается, а потом с трудом они развивают в себе знание о визуальной культуре предыдущих эпох. И романтические пейзажи они вряд ли понимают, чтобы разобраться, нужно прочитать очень много искусствоведческой литературы. А современное искусство как раз понятно: нужно просто обновлять ленту новостей и быть в курсе того, что происходит в мире. Нам только кажется, что мы понимаем красоту XIX века.

Непонимание – это нормальное состояние для любого человека, и для художника, и для зрителя. Бояться того, что ты чего-то не понимаешь, это нормально. Современное искусство и должно вызывать состояние тревожности: мир не в порядке, и современное искусство показывает, что в обществе и вокруг есть проблемы. Это неприятный разговор, который скорее выталкивает зрителя, а не приглашает к разговору. И к этому просто надо быть готовым. Хосе Ортега-и-Гассет писал, что это нежелание, отказ разбираться погубило массы, многие не чувствуют в непонимании призыва к активной работе интеллекта – к тому, к чему призывает искусство. Просто лень делать шаг этот, есть недоверие к современному искусству, и оно оправдано: это черт знает что, за этими произведениями может быть случайность и ошибка, плохо продуманный концепт.

Мы литературоцентричная культура, мы с литературой имеем желание разбираться, нам кажется, что мы разберемся, что художник имел в виду, визуальному же искусству мы не привыкли доверять. Очень много плохого искусства. И человек, который не разбирается в нем, переживает, что его могут надуть, все же много всего низкого качества. Отсутствие отбора – проблема.

Как начать разбираться в современном искусстве? Нам нравится вариант, который дает Михаил Алшибая: надо начать его покупать. И когда вы начнете покупать искусство, вы начнете рисковать. И из-за этого риска придется разобраться, что же художник сделал. С художниками надо разговаривать. И коллекционер, который инвестирует свое время и деньги, должен разбираться в искусстве. И конечно, не помешает почитать искусствоведческую литературу. Если вы ответственно прочитаете книгу «Искусство с 1900 года» и законспектируете ее, то, уверяю вас, вы начнете разбираться в искусстве. Желание приобрести связано с пониманием, у коллекционеров эта интуиция возникает.