М 33 факта о московском метро, которых вы наверняка не знали

Станция Технологический институт — развитие советской науки

Расположена на пересечении Загородного и Московского проспектов рядом с Технологическим институтом. Вход в метро встроен в трехэтажное полукруглое здание бежевого цвета, в котором расположено Управление метрополитеном. Это первая кросс-платформенная станция, на которой, чтобы перейти с одной линии на другую, надо только пересечь платформу. Станция имеет два зала, первый из них Колонный, его еще называют Круглым, был открыт в 1955 году в составе первой Кировско-Выборгской линии метро в Санкт-Петербурге, а второй пилонный зал открыт в 1961 году в составе Московско-Петроградской линии. Из первого колонного зала поезда отправляются в южном направлении в сторону станций Балтийская по красной линии и Фрунзенская — по синей линии. Из второго пилонного зала поезда отправляются в северном направлении к станциям Пушкинская и Сенная площадь. В центре Круглого колонного зала расположен переход в пилонный зал.

Стены Колонного зала отделаны светлым Уральским мрамором, а пол — чёрным гранитом. Здесь можно видеть медальоны с изображениями Карла Маркса и Владимира Ленина, а на колоннах — 24 барельефа с изображением ученых, внесших значительный вклад в развитие Российской науки. Это Иван Мичурин и Владимир Бехтерев, Дмитрий Менделеев и Константин Циолковский, Николай Пржевальский и Михаил Ломоносов, Александр Попов и другие ученые. Особенность станции еще и в том, что она стала первым пересадочным узлом метро Санкт-Петербурга.

Бесплатная пересадка с МЦД на метро по карте «Тройка»

С 20 станций Московских центральных диаметров (МЦД) можно бесплатно пересесть на метро и МЦК.

Для этого нужно выполнить два действия — приобрести карту «Тройка» и пересесть с МЦД на метро в течение 90 минут после первого прохода через турникет.

Так москвичи сэкономят на ежедневных поездках до 50% стоимости проезда, а жители Московской области — до 75%. Приобрести «Тройку» может каждый, она доступна в кассах метро или в новых автоматах.

Стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Причем это залоговая цена. Карту можно возвратить, тогда деньги вам вернут.

Подключать специальный тариф к «Тройке» не нужно, он активируется автоматически.

На проездной карте есть основной баланс, он называется Кошелек. 90 минутный тариф на Тройку записан автоматически при пополнении счета карты. Если на балансе есть необходимая сумма, то при выполнении всех условий первым будет задействован тариф 90 минут.

Ранее в кассах московского метро продавался билет на 90 минут. Сейчас они ушли в прошлое, воспользоваться такой услугой можно только с помощью карты «Тройка».

В тему: все хитрости карты Тройка

Новая скидка не в час-пик: уже действует на двух ветках

Час пик в московском метро. Чтобы такого не было, перед ним и после проезд сделали дешевле.

В ноябре этого года в московском метро стартовал эксперимент по снижению цены на проезд до 50 процентов.

Он введен, чтобы снизить поток пассажиров в час пик и дать возможность лучше соблюдать социальную дистанцию. До и после него проезд дешевле.

Эксперимент проводится на двух ветках метро — Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.

Скидка действует в рабочие дни с момента открытия (05:30) до 07:15 и с 08:45 до 09:15. В эти периоды проезд в метро будет стоить 22 рубля вместо 44 рублей.

В остальное время скидка не предоставляется.

Эксперимент продлится до 2 июля 2021 года. Эти две линии выбрали, потому что Таганско-Краснопресненсая — самая загруженная в утренние часы, а Некрасовская — потому что на южном участке она дублирует Таганско-Краснопресненскую.

По картам МИР дают скидку

До конца 2020 года при оплате проезда с помощью бесконтактной карты МИР или с применением платежной системы Mir Pay цена также снижается — на 10 рублей в первом случае и на 20 во втором. То есть, 34 и 24 рубля соответственно вместо 44 рублей.

Чтобы совершить оплату по Mir Pay, нужно установить приложение, при подходе к метро разблокировать смартфон и на несколько секунд поднести его к одному из турникетов, отмеченных стикером о приеме банковских карт.

После оплаты со счета карты «Мир», привязанной в приложении Mir Pay, будет списана полная стоимость разовой поездки, но уже спустя несколько минут сумма скидки (20 рублей) вернется на счет карты.

Скидка по Mir Pay суммируется со скидкой, предоставляемой пассажирам Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий утром. Так, стоимость поездки, оплаченной на турникетах станций этих линий, составит всего 2 рубля.

До конца года также продолжает действовать скидка по бесконтактным картам «Мир». Расплачиваясь в метро и на МЦК по ним, пользователи сэкономят 10 рублей с каждой поездки, оплаченной на турникете. Стоимость проезда в этом случае составит 34 рубля.

А для пассажиров Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий стоимость проезда в утренние часы будних дней при условии оплаты бесконтактной картой «Мир» составит 12 рублей.

В разработке

Ниже приводится список новых систем метро по всему миру, которые в настоящее время активно строятся

Обратите внимание, что в некоторых случаях неясно, будет ли система считаться полноценной системой метро после начала эксплуатации. Перечислены только строящиеся системы метро, ​​если в том же городе в настоящее время нет действующих систем метро.

Страны Бангладеш , Эквадор , Ирландия , Кот-д’Ивуар , Нигерия , Саудовская Аравия и Вьетнам в настоящее время строят свои первые системы метро.

Город Страна Имя Начало строительства Планируемое открытие
Мельбурн  Австралия Петля пригородной железной дороги 2022 г. 2035 г.
Дакка  Бангладеш Метро Дакки 2016 г. 2022 г.
Гуйлинь  Китай Метро Гуйлиня 2017 г. 2022 г.
Цзиньхуа  Китай Железнодорожный транспорт Цзиньхуа 2017 г. 2021 г.
Лючжоу  Китай Лючжоу Метро 2016 г. 2022 г.
Наньтун  Китай Метро Наньтун 2017 г. 2022 г.
Цинюань  Китай Цинюань Маглев 2019 г. 2021 г.
Шаньтоу  Китай Шаньтоу Метро 2016 г. 2025 г.
Тайчжоу  Китай Железнодорожный транзит Тайчжоу 2016 г. 2021 г.
Уху  Китай Железнодорожный транспорт Уху 2016 г. 2021 г.
Богота  Колумбия Богота Метро 2020 г. 2028 г.
Кито  Эквадор Метро Кито 2012 г. 2022 г.
Салоники  Греция Салоники Метро 2006 г. 2023 г.
Агра  Индия Метро Агры 2020 г. 2025 г.
Бхопал  Индия Бхопал Метро 2018 г. 2023 г.
Индор  Индия Индор Метро 2018 г. 2023 г.
Канпур  Индия Канпур Метро 2019 г. 2022 г.
Нави Мумбаи  Индия Метро Нави Мумбаи 2011 г. 2021 г.
Патна  Индия Патна Метро 2020 г. 2024 г.
Пуна  Индия Метро Пуны 2017 г. 2021 г.
Сурат  Индия Сурат Метро 2021 г. 2024 г.
Ахваз  Иран Метро Ахваз 2004 г. неизвестно (после 2020 г.)
Карадж  Иран Карадж Метро   2006 г. 2021 г.
Керманшах  Иран Kermanshah Metro   2011 г. 2022 г.
Кум  Иран Qom Metro 2009 г. 2021 г.
Дублин  Ирландия Метролинк (Дублин) 2021 г. 2027 г.
Абиджан  Кот-д’Ивуар Абиджан Метро 2017 г. 2023 г.
Лагос  Нигерия Железнодорожный общественный транспорт Лагоса 2009 г. 2022 г.
Челябинск  Россия Челябинский метрополитен 1992 г. неизвестно (после 2025 г.)
Эр-Рияд  Саудовская Аравия Эр-Рияд Метро 2014 г. 2021 г.
Гебзе  Турция Гебзе Метро 2018 г. 2023 г.
Новый Тайбэй  Тайвань Метро Нью Тайбэй 2016 г. 2023 г.
Гонолулу  Соединенные Штаты Железнодорожный транспорт Гонолулу 2012 г. 2021 г.
Ханой  Вьетнам Ханой Метро 2010 г. 2021 г.
Хошимин  Вьетнам Метро Хошимина 2012 г. 2024 г.

Пересадка из метро на городской общественный транспорт — со скидкой

Если вы в течении 90 минут совершите поездку на метро и сделаете пересадку на наземный транспорт, то такая поездка выйдет дешевле, чем если купить 2 билета по 38 рублей на проезд.

Принцип действия тарифа следующий:

заходите в метро и оплачиваете проезд «Тройкой» через турникет

с карты спишется 40 рублей

через полчаса вы делаете пересадку на автобус, трамвай или троллейбус. При оплате проезда Тройкой его стоимость составит 22 рубля, а не 44.

Таким образом, полная стоимость поездки по тарифу 90 минут с одной пересадкой составит 62 рубля вместо 80 рублей, как если бы вы оплачивали проезд билетами на 1 поездку.

Про все лайфхаки знали?

  • Да
  • Нет, спасибо, что рассказали!
  • Не езжу на метро
  • Я вообще не из Москвы

36% Да

47% Нет, спасибо, что рассказали!

2% Не езжу на метро

15% Я вообще не из Москвы

356 проголосовали

iPhones.ru

Разбираемся.

Пересадка из метро на МЦК — бесплатно

Станции МЦК. Разноцветные метки – это пересадки в метро. Бесплатно пересесть можно только на эти станции.

В рамках тарифа 90 минут можно сделать бесплатную пересадку с МЦК на метро и в обратную сторону.

Бесплатная пересадка осуществляется только на станциях, обозначенных на схеме МЦК как пересадочные. А пересадка на МЦК или МЦД будет бесплатной, если она прилегает к соответствующей станции метро.

Например, если вы вышли из метро Войковская, вы можете бесплатно пересесть на станцию МЦК или МЦД Стрешнево, и только на неё. Если это будет другая станция, например ближайшая к Войковской – Красный балтиец, то переход на нее будет платным – с вас спишут стандартную сумму билета 40 рублей.

Легенда

Расположение всех систем метро мира

В странах, отмеченных зеленым цветом, есть по крайней мере одна действующая система метро, ​​а в странах, показанных желтым, есть по крайней мере одна строящаяся система метро.

Город
Основной город, обслуживаемый системой метро.
Страна
Суверенное государство, в котором находится метрополитен.
Имя
Наиболее распространенное английское название системы метро (включая ссылку на статью об этой системе).
Год открытия
Год открытия метрополитена для коммерческого обслуживания по стандартам метрополитена. Другими словами, части системы могут быть более старыми, но как части бывшей сети скоростного трамвая или пригородной железной дороги , поэтому в списке указан год, когда система получила стандарты метро (в первую очередь электрификация).
Год последнего расширения
В последний раз расширяли системную протяженность или количество станций в системе метро.
Станции
Количество станций в сети метро, ​​со станциями, соединенными пересадкой, считается за единицу.
Длина системы
Длина системы сети метро есть сумма длин всех маршрутов в сети железных дорог в километрах или милях. Каждый маршрут учитывается только один раз, независимо от того, сколько линий проходит по нему, и независимо от того, является ли он однопутным или многополосным , однополосным или двухполосным .
Верховая езда
Количество уникальных поездок в системе метро за год. Существует серьезное расхождение между цифрами количества пассажиров: в некоторых системах метро пересадки между линиями считаются несколькими поездками, а в других — нет.

Список по странам

По состоянию на 30 августа 2021 г.
Страна Системы Длина Инаугурация
Китай 42 6641,3 км (4,126,7 миль) 1971 г.
 Соединенные Штаты Америки 15 1344,7 км (835,6 миль) 1892 г.
 Южная Корея 8 871,2 км (541,3 миль) 1974 г.
 Япония 13 791,2 км (491,6 миль) 1927 г.
Индия 13 731,5 км (454,5 миль) 1984
 Россия 7 615,5 км (382,5 миль) 1935 г.
 Испания 3 455,9 км (283,3 миль) 1919 г.
 Соединенное Королевство 3 446,4 км (277,4 миль) 1863 г.
 Германия 4 386,8 км (240,3 миль) 1902 г.
 Франция 6 356,8 км (221,7 миль) 1900 г.
 Бразилия 7 345,4 км (214,6 миль) 1974 г.
 Турция 5 272,86 км (169,55 миль) 1989 г.
 Мексика 3 262,9 км (163,4 миль) 1969 г.
 Тайвань 4 258,7 км (160,7 миль) 1996 г.
 Иран 5 255,0 км (158,4 миль) 2000 г.
Канада 3 227,1 км (141,1 миль) 1954 г.
 Италия 7 222,0 км (137,9 миль) 1955 г.
 Таиланд 2 210,25 км (130,64 миль) 1999 г.
 Сингапур 1 216 км (134 миль) 1987 г.
 Малайзия 1 142,4 км (88,5 миль) 1996 г.
 Нидерланды 2 141,8 км (88,1 миль) 1968 г.
 Чили 1 140 км (87 миль) 1975 г.
 Украина 3 112,8 км (70,1 миль) 1960 г.
 Швеция 1 108 км (67 миль) 1950
 ОАЭ 1 89,5 км (55,6 миль) 2009 г.
 Египет 1 89,4 км (55,6 миль) 1987 г.
 Греция 1 88,7 км (55,1 миль) 1904 г.
 Норвегия 1 85,0 км (52,8 миль) 1966 г.
 Австрия 1 83,3 км (51,8 миль) 1976 г.
 Румыния 1 78,5 км (48,8 миль) 1979 г.
 Катар 1 76,0 км (47,2 миль) 2019 г.
 Венесуэла 1 67,2 км (41,8 миль) 1983 г.
 Чехия 1 65,2 км (40,5 миль) 1974 г.
 Узбекистан 1 57,1 км (35,5 миль) 1978 г.
 Аргентина 1 56,7 км (35,2 миль) 1913 г.
 Болгария 1 52 км (32 мили) 1998 г.
 Португалия 1 44,2 км (27,5 миль) 1959 г.
 Филиппины 2 44,1 км (27,4 миль) 1984
 Беларусь 1 40,8 км (25,4 миль) 1984
 Бельгия 1 39,9 км (24,8 миль) 1976 г.
 Венгрия 1 38,2 км (23,7 миль) 1896 г.
 Дания 1 38,2 км (23,7 миль) 2002 г.
 Панама 1 36,8 км (22,9 миль) 2014 г.
 Азербайджан 1 37,6 км (23,4 миль) 1967
 Австралия 1 36 км (22 миль) 2019 г.
 Польша 1 35,5 км (22,1 миль) 1995 г.
 Финляндия 1 35,0 км (21,7 миль) 1982 г.
 Перу 1 34,6 км (21,5 миль) 2011 г.
 Северная Корея 1 32 км (20 миль) 1973
 Колумбия 1 31,3 км (19,4 миль) 1995 г.
 Доминиканская Республика 1 31 км (19 миль) 2009 г.
 Грузия 1 28,3 км (17,6 миль) 1966 г.
 Пакистан 1 27,1 км (16,8 миль) 2020 г.
 Алжир 1 18,5 км (11,5 миль) 2011 г.
 Индонезия 1 15,7 км (9,8 миль) 2019 г.
 Армения 1 13,4 км (8,3 миль) 1981 г.
 Казахстан 1 11,3 км (7,0 миль) 2011 г.
  Швейцария 1 5,9 км (3,7 миль) 2008 г.

Кому положен бесплатный проезд в метро

Бесплатно передвигаться общественным транспортом в Москве могут:

️ Герои СССР, РФ и Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней

️ Дети до 7 лет

️ Члены Московской народной дружины

Труженики тыла

Реабилитированные лица или пострадавшие от политических репрессий

Родители детей-инвалидов до 18 лет

Дети, получающие пенсию по потере кормильца

Сопровождающие инвалидов первой группы или инвалидов детства до 18 лет

Дети из многодетных семей

Награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»

Один из родителей в многодетной семье, в которой есть ребенок до 7 лет

Законный представитель ребенка до 7 лет из многодетной семьи

Бесплатный проезд в метро и на наземном транспорте также был доступен по карте москвича для льготника.

лица предпенсионного возраста, достигшие 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин

люди с инвалидностью

члены многодетных семей

ветераны

военнослужащие

почетные доноры

Студентам-очникам положена скидка на проезд в общественном транспорте и, а также в метро. Вот сколько стоит льготный проездной на метро:

Стоимость месячного льготного проездного билета без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» составляет 405 рублей

Стоимость льготного проездного билета на три календарных месяца без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная» составляет 1215 рублей

Теперь рассмотрим способы экономии на поездках. Они подойдут гораздо большему количеству людей.

Соображения

Международная ассоциация общественного транспорта (L’Международного союз Транспорты Publics или UITP) определяет систему метро как городские системы пассажирского транспорта, «работает на собственном землеотводе и отделено от общей дороги и пешеходного движения». Термины « тяжелая железная дорога» (в основном в Северной Америке) и «тяжелая городская железная дорога» по существу являются синонимами термина «метро». Системы тяжелого рельса также конкретно определяются как «электрические железные дороги».

Граница между метро и другими видами общественного транспорта , такими как легкорельсовый и пригородный транспорт , не всегда четкая, и хотя UITP проводит различие только между «метро» и «легкорельсовым транспортом», Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) и Федеральное управление транзита (FTA) различает все три режима. Распространенный способ отличить метро от легкорельсового транспорта — это их отделение от других транспортных средств. В то время как системы легкорельсового транспорта могут иметь общие дороги или железнодорожные переезды , система метро почти всегда работает на исключительной полосе отвода , разделенной по уровням , без доступа для пешеходов и других транспортных средств. В отличие от пригородных поездов или легкорельсового транспорта, метрополитены в основном используются для городского транспорта и имеют более высокую частоту обслуживания и значительно более высокую пассажировместимость. Кроме того, большинство систем метро не имеют общих путей с грузовыми поездами или междугородними железнодорожными линиями. Однако не имеет значения, работает ли система на стальных колесах или резиновых шинах , или если питание подается от третьего рельса или воздушной линии .

Название системы не является критерием для включения или исключения. В некоторых городах метро используется как торговая марка для линии общественного транспорта, не имеющей никакого отношения к скоростному транспорту. Точно так же существуют системы легкорельсового транспорта, отвечающие всем критериям скоростного транспорта. Некоторые системы также включают линии легкого метро или скоростного трамвая как часть более крупной системы под общим названием. Они перечислены, но линии легкорельсового транспорта не учитываются в предоставленных сетевых данных. Некоторые транзитные сети могут соответствовать стандартам обслуживания систем метро, ​​но выходят далеко за пределы города и иногда называются городской железной дорогой, пригородной, региональной или пригородной железной дорогой. Они не включены в этот список. Также нет фуникулеров и средств передвижения для людей , таких как парк аттракционов, горнолыжный курорт и транспортные системы аэропорта.

В этом списке метрополитены учитываются отдельно, если у нескольких метрополитенов в одном городе или мегаполисе есть отдельные владельцы или операционные компании. Этот список явно не нацелен на представление размера и объема всей сети скоростного транспорта определенного города или мегаполиса. Данные этого списка не следует использовать для определения размера систем городского железнодорожного транспорта города, региона или страны или для ранжирования.

Как и сколько ехать в московском метро

<?xml version=»1.0″ encoding=»UTF-8″?>image/svg+xmlСокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияФилёвская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинская линияКаховская линияБутовская линияМосковское Центральное КольцоМакет создан на основе официальной схемы московского метро, разработанной в студии Артемия Лебедева2311АБольшая Кольцевая линия891076128А111454115Некрасовская линия1388721011А11А961212116910273448А8А11111515ТелецентрУл. АкадемикаКоролёваУлицаМилашенковаВыставочныйцентрУл. СергеяЭйзенштейнаКраснопресненскаяПроспект МираКомсомольскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовскийпроспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица АкадемикаЯнгеляЛокомотивИзмайловоСоколиная ГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяДубровкаЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПлощадьГагаринаЛужникиДеловойцентрШелепихаШелепихаХорошёвоЗоргеПанфиловскаяПанфиловскаяСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяВладыкиноБотанический садРостокиноБелокаменнаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяТекстильщикиКузьминкиРязанскийпроспектВыхиноЛермонтовскийпроспектЖулебиноКотельникиКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяМинскаяЛомоносовскийпроспектРаменкиМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяПарк ПобедыПионерскаяФилёвскийпаркБагратионовскаяФилиМеждународнаяРечной вокзалВодный стадионСоколАэропортАэропортДинамоАлтуфьевоБибиревоОтрадноеМедведковоБабушкинскаяСвибловоЩёлковскаяПервомайскаяИзмайловскаяСретенскийбульварСпортивнаяСпортивнаяФрунзенскаяПарккультурыКропоткинскаяБиблиотекаимени ЛенинаТеатральнаяБульвар РокоссовскогоКрасносельскаяСокольникиЧеркизовскаяНовокузнецкаяОхотныйРядМаяковскаяТверскаяПартизанскаяБауманскаяЭлектрозаводскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяСемёновскаяАрбатскаяСмоленскаяСлавянскийбульварСмоленскаяВыставочнаяПятницкое шоссеОктябрьскаяЛенинский проспектШаболовскаяТургеневскаяСухаревскаяРижскаяАлексеевскаяВДНХАнниноБульвар Дмитрия ДонскогоСаларьевоРумянцевоТропарёвоЮго-ЗападнаяПроспектВернадскогоВаршавскаяТульскаяСерпуховскаяБоровицкаяБитцевский паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлицаСкобелевскаяБульварАдмиралаУшаковаУлицаГорчаковаБунинскаяаллеяПеровоНовогиреевоНовокосиноПлощадьИльичаРимскаяРимскаяТрубнаяКрестьянскаязаставаКрестьянскаязаставаПолянкаБеговаяУлица1905 годаБелорусскаяДостоевскаяМарьина РощаБутырскаяЧеховскаяЛубянкаКузнецкий МостЦветнойбульварПушкинскаяСавёловскаяДмитровскаяТимирязевскаяПетровско-РазумовскаяАвтозаводскаяАвтозаводскаяБаррикаднаяЧкаловскаяФонвизинскаяДубровкаАвтозаводскаяХовриноКаховскаяПролетарскаяПролетарскаяВолгоградский проспектВолгоградский проспектМарксистскаяМарксистскаяАвиамоторнаяАвиамоторнаяШоссеЭнтузиастовКурскаяКурскаяПреображенскаяплощадьПреображенскаяплощадьВойковскаяВойковскаяОктябрьскоеПолеОктябрьскоеПолеПолежаевскаяПолежаевскаяДеловойцентрКиевскаяКиевскаяСтуденческаяСтуденческаяКутузовскаяКутузовскаяВоробьёвы горыВоробьёвы горыУниверситетУниверситетТретьяковскаяТретьяковскаяАлександровский садАлександровский садПлощадь РеволюцииПлощадь РеволюцииАрбатскаяАрбатскаяКитай-городКитай-городЧистые прудыЧистые прудыКрасные воротаКрасные воротаМенделеевскаяМенделеевскаяНовослободскаяНовослободскаяХорошёвскаяХорошёвскаяЦСКАПетровский паркВерхние ЛихоборыСелигерскаяШоссе ЭнтузиастовРассказовкаНовопеределкиноБоровское шоссеСолнцевоГоворовоОзёрнаяМичуринскийпроспектБеломорскаяУлицаДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовкаКосиноФилатов ЛугПрошкиноОльховаяКоммунаркаРижский вокзалЛенинградский, Ярославский иКазанский вокзалыБелорусскийвокзалКурский вокзалПавелецкий вокзалКиевский вокзал

План развития метро в Петербурге

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Какие станции появятся на карте Москвы

Московское метро по протяженности путей входит в пятерку мировых лидеров, а по пассажиропотоку поступается только подземкам азиатских стран (Китай, Япония, Южная Корея). Количество станций московского метрополитена в следующем году составит около 250 штук.

Схема метро 2021 включает 15 новых станций, введенных в эксплуатацию в 2021г. и 12 с плановым сроком сдачи в 2021г. Основные работы будут проводиться на объектах, что относятся к Большой Кольцевой или Третьему пересадочному пункту, что находится на расстоянии 10 километров от Московского центрального кольца (МЦК).

Карта МЦК включает 31 пересадочный узел, 17 из которых позволяют сделать пересадку на любую другую линию метро, а 10 позволяют пересесть на пригородный железнодорожный транспорт. Большая кольцевая будет выполнять те же функции – пересадка пассажиров на другие ветки метрополитена (всего запланировано 31 станция, в т.ч. 21 пересадочная). После полноценного запуска Большой кольцевой сделать это можно будет на 10 км ближе, что значительно сэкономит время тех, кто едет на близлежащие станции на разных ветках и разгрузит центр в час пик.

В 2021г. планируют открыть 3 участка Большой Кольцевой: улица Новаторов – Аминьевское шоссе,

Хорошевская – Нижние Мневники, Каховская – ул.Новаторов.

Строящиеся

В 2021 году уже открылись или планируются к открытию следующие станции метро:

  1. Железнодорожная платформа Инновационный центр Сколково, что будет частью центрального диаметра Одинцово-Лобня Большой Кольцевой.
  2. Новые пункты на Сокольнической линии: Филатов Луг и Прокшино в населенном пункте Сосенское; Ольховая на трассе Солнцево-Бутово-Видное; Коммунарка – конечная с возможностью пересадки на Коммунарскую линию (ст.Столбово).
  3. Некрасовская линия: Стахановская (Рязанский р-н), Окская, Юго-Восточная (р-н Выхино-Жулебино), Косино (пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку, ст.Лермонтовский пр-кт), Улица Дмитриевского, Лухмановская (Косино-Ухтомский р-н, недалеко Люберцы).

Планируемые

Строящиеся станции, запуск которых запланирован на 2021г.:

  1. Весомое место на схеме метро 2021 занимают новые точки на Большой Кольцевой линии:
    • Улица народного ополчения (выход на пр-кт Маршала Жукова) – часть БКЛ, что в перспективе станет пересадочной на Рублевско-Архангельскую ветку.
    • Аминьевское шоссе – часть БКЛ, что позволит сделать пересадку на железнодорожный транспорт Киевского направления.
    • Улица Новаторов, станция будет частью Третьего перегона и откроется на перекрестке улицы с проспектом Ленина. Остановка расположится между двумя пересадочными станциями на красную и оранжевую ветку (Вернадского и Воронцовская).
    • Проспект Вернадского (выход на ул. Удальцова), позднее здесь будет организован переход с БКЛ на Сокольническую линию.
    • Зюзино на пересечении Каховки и Севастопольского проспекта.
    • Промежуточные станции БКЛ: Кленовый Бульвар, Рубцовская и Нагатинский затон.
  2. Наземное метро в Подмосковье схема 2021 включает две новых станции на Калужско-Рижской ветке (оранжевой): Челобитьево,  Мытищи.
  3. На Люблинско-Дмитровской линии также запланированы открытия: Улица 800-летия Москвы (Дмитриевское шоссе) и Лианозово (недалеко от МКАД). В будущем на платформе создадут пересадку на пригородный железнодорожный транспорт Савеловского пути.
  4. Калининско-Солнцевское направление в ближайший год пополнится станциями до деревни Рассказовки, а дальнейшие планы включают возможность ее продолжения до аэропорта Внуково.

Другие запланированные станции (до 2023г.):

  • Новая Рублево-Архангельская ветка с 4 пунктами посадки-высадки пассажиров.
  • Нижегородская (запуск в 2023г.) платформа с доступом к 5 направлениям: некрасовская Линия, БКЛ, в будущем возможен старт нового пути по Балашихе.
  • Пополнения на Коммунарской ветке: Улица Новаторов, Университете Дружбы Народов, Ул. Генерала Тюленева, Славянский Мир и Мамыри.
  • Сокольническая ветка: Потапово.
  • Калужско-Рижская линия: Челобитьево.
  • Солнцевская линия: Внуково, Пыхтино.
  • Люблинско-Дмитровская ветка: Физтех, Печатники.
  • БКЛ: Кленовый бульвар, Негатинский затон, Телькстильщики.