Борис зарьков

Борис Зарьков сейчас

Сегодня предприниматель задает тенденции развития ресторанного бизнеса России. Он бессменный участник форумов, дискуссий на тему гастрономии и бизнес-конференций. Помимо этого, стал преподавателем кафедры «предпринимательство и корпоративное управление» МГИМО. Окончил Executive MBA «Сколково» и программу дизайн-мышления лаборатории Wonderfull.

Борис Зарьков и жена Ирина Зарькова

На основании многолетнего опыта Борис Зарьков предложил собственную концепцию предпринимательства — экосистему счастья. Ресторатор уверен, что в процветающем бизнесе все счастливы — и клиенты, и партнеры, и сотрудники.

Друзья называют Бориса Константиновича разносторонней творческой личностью. Он пишет пейзажи и натюрморты, а также увлекается электронной музыкой. Книги и искусство тоже входят в список увлечений ресторатора.

Детство и юность

Борис Зарьков родился 22 ноября 1974 года в Москве, здесь же прошли его детство и юность. Отец был кандидатом медицинских наук, а мать — доктором медицинских наук, профессором. В 1990-м талантливый парень окончил лицей и стал студентом факультета кибернетики МИФИ.

Борис Зарьков в детстве

Спустя 2 года Борис решил, что у специальности инженера нет будущего, ушел из университета и занялся бизнесом. Однако со временем начинающий предприниматель снова задумался о получении высшего образования. На этот раз он выбрал факультет управления производством в МГТУ «Станкин» и с успехом его окончил.

Бизнес

В молодом возрасте, будучи студентом, Борис задумал первый бизнес, связанный с автомойками. Набрав обороты, они приносили стабильную прибыль. В 2003 году начал работу первый ресторан Зарькова «Пуазон» (Poison), однако в дальнейшем он был продан по причине нерентабельности. Следующим шагом в биографии предпринимателя стало открытие в 2006 году кафе-караоке «Буфет», которое принимает гостей по сей день.

Успехи и ошибки, совершенные в молодости, вдохновляют Бориса Константиновича на новые свершения. Собрав команду единомышленников, в 2010 году он открыл ресторан White Rabbit в столице («Смоленский пассаж»). Заведение быстро стало популярным благодаря изысканной авторской кухне и высочайшему уровню обслуживания. В 2011-м был создан ресторанный холдинг White Rabbit Family (WRF). Бренд-шефом сети выбрали молодого талантливого повара Владимира Мухина.

В 2015 году White Rabbit попал на 23-е место в рейтинге лучших ресторанов мира и получил звание самого яркого дебюта. В опубликованном рейтинге 2019 года детище Зарькова занимало почетную 13-ю строчку. Согласно рейтингу 30 самых успешных заведений Москвы, составленному редакцией Forbes в ноябре 2019-го, White Rabbit стал лидером в категории со средним счетом от 3,5 тыс. руб. Благодаря международной славе сети и таланту Владимира Мухина это место чрезвычайно популярно среди гостей столицы и ее жителей. При этом значительная часть гостей здесь — это иностранцы.

Борис Зарьков и шеф-повар Владимир Мухин

В 2013 году в Сочи начал свою работу южный филиал WRF. Уже в 2017-м с открытием Selfie Astana холдинг вышел на международную арену. В 2018-м в Дубае первых гостей принял гастрономический проект сети под названием Crab Market. В том же году открылся «Сахалин» — рыбный ресторан, разместившийся на 22-м и 23-м этажах отеля «AZIMUT Смоленская». Здесь гости могут насладиться потрясающим панорамным видом на центр Москвы.

В настоящее время стандарты сети WRF служат эталоном в мире гастрономии. Холдинг динамично развивается и включает более 20 проектов, которые принесли Борису Зарькову приличное состояние. Еще один новаторский проект компании носит название White Rabbit Lab. Речь идет об экспериментальной кухне, оснащенной по последнему слову техники. Здесь проходят мастер-классы и общение с кулинарными критиками.

Что касается кризиса 2020 года, то основатель холдинга WRF утверждает, что в этот период владельцы ресторанов в России могут рассчитывать только на собственные силы. Пандемия коронавирусной инфекции была в самом разгаре, а потому следовало срочно принимать меры по спасению бизнеса. Ставку он советовал сделать не на индивидуальный отбор, а на командное выживание.

На странице в «Инстаграме» бизнесмен опубликовал статью о том, как рестораторам выйти из кризиса и не прогореть. Он рекомендовал решить вопрос с арендой и провести переговоры с собственниками помещений по поводу уменьшения ставок. Также предприниматель советовал сократить меню и свести к минимуму расходы. К поставщикам можно обратиться с просьбой об отсрочке оплаты, а в банк — с заявлением на кредитные каникулы. Следующий болезненный, но необходимый шаг — это увольнение некоторых сотрудников.

В интервью телеканалу «РБК» в 2020-м Борис Зарьков заявил, что, несмотря на принятые меры, часть ресторанов сети WRF может не открыться после вынужденных каникул, связанных с пандемией коронавируса.