Содержание
- Сколько стоит
- Плюсы и минусы профессии
- Какой контент выпускают
- Youtube-менеджер: чем он занимается и почему эта профессия очень востребована?
- Качества, которым отвечает менеджер
- Кому нужны менеджеры YouTube?
- Предпосылки появления профессии менеджер YouTube
- Кто это?
- Какими навыками должен обладать?
- Особенности профессии
- Как продвигают
Сколько стоит
Трата | Стоимость | Подробности |
Аренда или покупка съёмочной аппаратуры |
камера со стандартным объективом — около $700;
микрофон — около $70; второй объектив — около $200; софт бокс со светом и стойкой — около $200; аренда света (без покупки софтбокса со светом) — около $50 в сутки. |
Съёмочную аппаратуру можно купить разово или арендовать посуточно под каждую съёмку. Чем чаще снимаете, тем выгоднее купить технику, а не арендовать её. Так, Илья Лелетко закупил необходимую технику за $1 200. |
Аренда или покупка студии | аренда студии — от $10 в час. | Можно сэкономить, если снимать в помещении компании: магазине, офисе или коворкинге |
Оплата работы актёров и блогеров |
работа блогера — от $100 за ролик или упоминание;
работа актёра — от $365 в месяц. |
Зачастую в роликах снимается только владелец бизнеса или маркетинг-директор.
Бесплатно привлечь актёра не получится: даже если он согласится сняться без оплаты, нужно будет оплатить ему проезд и питание во время сьёмок. |
Оплата работы YouTube-команды |
бесплатно (если делать самому);
режиссёр монтажа — от $500 в месяц; видеооператор — от $400 в месяц; ролик под ключ от видеопродакшена — от $1 000. |
Обычно над видео работает минимум два человека: один снимает и монтирует, второй — пишет сценарий и снимается в ролике. |
Постпродакшен: монтаж, моушен-дизайн, озвучка, цветокоррекция |
монтаж — от $10 за час исходного материала;
моушен-дизайн — до $1 000 за минуту анимации; озвучка — от $10 за лист текста А4; цветокоррекция — от $40 за ролик. |
На постпродакшене можно сэкономить: к примеру, Autodoc практически не озвучивают свои ролики. |
Продвижение видео: таргет в соцсетях и контекстная реклама, прероллы в YouTubе, оплата упоминания в роликах других компаний |
привлечение целевой аудитории на YouTube-канал с помощью трафик-менеджера — от $700 до $2000 в месяц;
запуск таргетированной рекламы — от $100 за рекламную кампанию. |
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- YouTube-менеджер может параллельно вести несколько каналов.
- Профессия удаленная, поэтому менеджер может выбирать удобное время работы и формировать собственный график.
- Обеспечен высокий уровень оплаты труда, особенно для менеджеров, которые заняты в нескольких проектах.
- Профессия не требует длительного обучения, но менеджеру понадобятся знания в сфере интернет-рекламы, SEO-продвижения.
- В перспективе менеджер, имеющий опыт и связи, сможет создать и раскрутить собственный канал на YouTube.
Минусы
- Профессия связана со стрессами, график может быть ненормированным.
- В случае неудач заказчик будет обвинять менеджера.
- Высокий уровень конкуренции, поэтому до поиска работы нужно сформировать портфолио и получить опыт в низкобюджетных проектах.
Какой контент выпускают
Пошаговые руководства по работе с товарами компании. Так, AUTODOC снимают видео о замене автозапчастей и в описании дают ссылку на показанную в ролике запчасть.
Контент от блогеров по теме канала компании. Например, на YouTube-канале «Дневник дизайнера» периодически выходят ролики с приглашёнными в студию блогерами, которые делают мебель своими руками.
Обзоры товаров или услуг компании. Так, на канале концепт-стора Zavod публикуют обзоры часов, которые поступают в продажу.
Закрытые эфиры. Например, онлайн-школа фитнеса My Mission проводит закрытые эфиры для участниц платных курсов.
Live-стримы. Это могут быть ответы на вопросы пользователей, влоги или ежедневная быстрая медитация.
Контент с других платформ. Так, на канале UniSender размещают записи вебинаров с GetCourse.
Youtube-менеджер: чем он занимается и почему эта профессия очень востребована?
Эффективный и вникающий в дело ютуб менеджер поможет вашему каналу работать с результатом, а не только на перспективу. Сегодня недостаточно придумать контент, интересно его реализовать, или даже подготовить вирусное видео, сегодня нужен специалист по продажам, который:
- продвинет ваш канал;
- вы сможете подключить монетизацию;
- будете получать весомый трафик;
- возьмет на себя авторский дизайн канала;
- найдет новых партнеров.
Плюс, что можно использовать заработок на просмотре рекламы, особенно, если постоянно работаете в сети и связаны с этим направлением. Сегодня менеджер как штатная единица нужен не только для работы фирмы, но и эффективного продвижения youtube каналов. Именно это направление постепенно набирает обороты в коммерческом продвижении наравне с социальными сетями, тизерной и контекстной рекламой.
Часто говорят, что менеджер канала — это активатор подписок youtube. С одной стороны, это так, с другой — только малая часть функциональных обязанностей. Проверить выполненную работу не сложно, плюс, удобно, что не надо содержать работника в офисе, а можно работать дистанционно. Профессиональный ютуб менеджер проанализирует видео, разработает и предложит для обсуждения стратегию развития канала.
Качества, которым отвечает менеджер
Чтобы стать менеджером канала на ютубе, необходимо пройти соответствующее обучение. Работа кропотливая, сопровождается определенными сложностями, требует ответственности и моральной стойкости, потому что на менеджера возлагается солидный объем работ.
Следует помнить про сроки, устанавливаемые заказчиками, поэтому действовать придется оперативно, так как от этого зависит успех видеоканала.
Немаловажное значение имеет самодисциплина, потому что работать можно не только в офисе, но и на дому. Придется планировать рабочий режим и строго его выдерживать
Важно обладать навыками систематизации, быстрого поиска и обработки необходимых данных. Популярность видеороликов не отличается устойчивостью, постоянно меняется
Придется отслеживать, откуда приходят потенциальные подписчики, пользоваться своими наблюдениями для составления перспективного плана.
Кому нужны менеджеры YouTube?
Прежде всего, это влогеры, которые берут на себя разработку тематики контента, ее реализацию, а вот на административную и техническую часть не хватает времени и усилий. Можно устроится менеджером по одному или нескольким проектам на ютуб и в такие места:
Существенный момент, что, когда видео-канал раскрученный, можно наладить заработок на партнерских программах и пассивно получать неплохой доход.
Где найти работу?
Анализируя актуальные вакансии, которые интересны менеджерам youtube, можно заметить, что профессия только на самом старте, а это значит, что можно на ней существенно заработать. Среди популярных площадок, где можно искать предложения, выделю:
- биржи фриланса (Kwork, free-lance.ru);
- рекрутинговые площадки;
- личные знакомства.
Для достижения эффективного результата поиска, стоит не только откликаться на существующие вакансии, но еще выставлять свои резюме с описанием навыков и опыта работы.
С чего начать?
Если вы хотите стать менеджером на youtube канале и оцениваете вакансии, в них всегда есть перечень того, что требуется от соискателя. Поэтому, начать необходимо с освоения навыков работы с программами, аналитическими инструментами. Финансового рентабельно для того чтобы завоевать популярность на рынке, выбрать и пройти курсы от опытных тренеров, которые сами были или есть менеджерами ютуб-канала.
Выгодно параллельно искать первых заказчиков, чтобы полученные теоретические знания сразу оттачивать на практике
Изначально важно правильно составить резюме, чтобы ваши навыки менеджера youtube канала помогли найти подходящую должность. Мало написать, что вы ютуб менеджер, вас зовут Антон и вы реализовали 2 проекта за 1 год, надо показать, что именно вы умеете и насколько стратегически выстраиваете концепцию развития канала
Отмечу, если менеджер не просто администрирует и продвигает канал, но еще и готовит рекламу, разрабатывает сценарии, его оплата существенно может увеличиться.
В сети можно увидеть некоторые бесплатные курсы, направленные на обучение — как стать успешным менеджером ютуб канала. Они оптимально подходят для новичков, которые не знают технологий и как происходит весь процесс. Некоторые успешные менеджер ютуб канала, например, Вера Зверева делиться своими рекомендациями. Посоветую выбирать курсы с конкретными описанными инструментами и технологиями.
Чем занимается?
Грамотный менеджер youtube канала — это полизадачный сотрудник. Среди основных требований — владение программами монтажа, выход на рынок и расширение клиентской базы, продвижение контента
Обращу внимание на основной функционал в деятельности с одним или несколькими каналами менеджера
Типичные функциональные задачи и профессиональные навыки
Задачи | Особенности |
---|---|
Знание Digital маркетинга, SEO продвижения, Google Ads | Инструменты для эффективного и быстрого коммерческого продвижения |
Работа с Google Analytics / YouTubeAnalytics | Комплексный анализ аудитории, качества привлеченного трафика |
Формирование стратегии продвижения | Определение времени, конкретных задач, целей |
Монтаж и внутренняя оптимизация видео, подбор плейлиста | Владение навыками работы в разных программах, тонкости SEO в контенте |
Проведение прямых трансляций | Владение соответствующей техникой и пакетом программ, в частности, XSplit Broadcaster, OBS Studio |
Фактически, менеджер youtube должен знать, как реагирует аудитория на ролики, где скачать программы для монтажа, как увеличить конверсию. Все пожелания и конкретные задачи указываются в стартовом чек-листе, который со временем может расширяться. А если до сих пор актуальный вопрос, как заработать деньги студенту, то такая сфера имеет существенные преимущества и пути развития, прежде всего, удаленность и возможность планировать свой день самсотяотельно. Профессиональный и опытный менеджер видео на youtube поставит ссылки в видео «Купить», «Заказать», сможет предложить интерактивные ролики», поможет продвинуть в ТОП поисковых систем, подобрать ключевые слова с учетом ниши.
Предпосылки появления профессии менеджер YouTube
Появление собственных каналов указывает на то, что автор открыт к аудитории. Сегодня это не просто способ развлечь аудиторию, а получить неплохую прибыль. Зрительно и на слух мы воспринимаем более 90% информации, когда текстово усваивается практически половина. Фактически, найти хорошего менеджера youtube канала было сложно, как и пару лет назад, поскольку:
- не было широкой базы предложений;
- не было запущено обучающих программ для будущих специалистов.
Обучение играет одну из важнейших функций, поэтому сегодня многие открывают и выбирают для себя прохождение онлайн-уроков. Один из них — комплексный курс “Заработок без вложений”, доступный на gq-blog.com. Будьте в числе первых, кто получит ценные знания.
Кто это?
Так называют эксперта, занимающегося развитием и продвижением роликов на ютубе.
Отметим, что видеоканал раскручивать значительно легче, чем сайт или блог с текстами.
Ютуб считается хостингом, обладающим следующими достоинствами:
- масштабностью;
- всеобщей доступностью;
- возможностью пользования на бесплатной основе.
Это подтверждается тем, что каждый день на сервис заходит, как минимум, четырехмиллиардная аудитория.
При этом до девяноста процентов блогеров сталкиваются с проблемой низкого показателя прихода подписчиков, что сказывается на продвижении товаров и услуг.
Какими навыками должен обладать?
Если вас интересует эта специальность, необходимо научиться:
- разрабатывать собственную линию по развитию видеоканала с учетом его тематической направленности и пожеланий владельца;
- качественно проводить работу по оптимизации ресурса. Делать настройки, соответствующие теме аккаунта, создавать шапку, обеспечивать привязку к социальным сетям или сайтам, составлять основу ключевых запросов по каналу и отдельно взятым видеороликам;
- делать и оптимизировать описания видеороликов с ключевиками;
- постоянно размещать новые видео;
- работать над продвижением канала, пользуясь рекламными роликами и соцсетями;
- совершенствовать ранжирование видео;
- обеспечивать приток зрителей, увеличение подписчиков;
- умело применять методики продвижения контента в сети, владеть нюансами работы с видеохостингом;
- продвигать свой или чужой бренд;
- общаться с подписчиками в комментариях;
- вести анализ и умело применять данные статистической отчетности, мониторить активность посетителей, подсчитывать переходы на целевую страничку, изучать ЦА, делать соответствующие выводы, корректировать собственную деятельность.
Особенности профессии
Менеджер видеоканала на YouTube – человек, который отлично разбирается в вопросах продвижения, целевой аудитории и трендовых тем. Он формирует контент-план на текущую неделю или месяц, запускает рекламные кампании, составляет бюджет и занимается планированием. В некоторых случаях YouTube-менеджеры выбирают исполнителей для создания видео или выполняют эту работу самостоятельно, что зависит от масштаба проекта и индивидуальных требований заказчика.
Менеджер видеоканала на YouTube может осуществлять сбор аналитических данных. Например, он оценивает количество просмотров и реакцию целевой аудитории, а потом готовит рекомендации. Последние могут касаться тематики или же изменения формы подачи видео – работ, которые помогут получить больше просмотров и подписчиков. Иногда YouTube-менеджер осуществляет коммуникацию с рекламодателями, которые хотят продвигать свои продукты или услуги с помощью прямой или скрытой рекламы, вшитой в видеоролики.
В YouTube-менеджерах нуждаются IT-компании, частные блогеры, медицинские центры, студии детского развития, онлайн-университеты и другие проекты. Канал на YouTube может использоваться не только для монетизации контента, но и для повышения репутации бренда, укрепления лояльности или перенаправления трафика на основной сайт.
Как продвигают
Продвигать YouTube можно условно-бесплатно и платно. К условно-бесплатным методам относятся:
- оптимизация для поисковиков и YouTube. Для этого нужно прописать название, теги и описание видео с учётом SEO. Название убедит открыть видео, а теги и описания будут ранжироваться поисковиками. Также после просмотра ролика YouTube предложит пользователю посмотреть другое видео из этого же канала — поэтому чем больше видео, тем больше вероятность удержать человека в YouTube;
- посев видео в других каналах дистрибуции компании: соцсетях, корпоративном блоге, чате для клиентов, на внешних блог-платформах. К примеру, в ZavodShop хотят нарезать YouTube-ролики и адаптировать для соцсетей магазина;
- гиперлинки на отдельные видео в других роликах на YouTube компании. Сюда же можно отнести группировку роликов в плейлисты.
К платным методам относятся: